Время новостей
     N°197, 27 октября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.10.2010
Выехали на БРИК
PwC: Мировой автопром поднимется на докризисный уровень уже в этом году
Объем производства легковых автомобилей в мире по итогам текущего года может превысить пиковый уровень докризисного 2007 года. Этому способствует устойчивый рост спроса в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которым в 2010 году удастся увеличить продажи на треть, до 3,5 млн машин. Такой прогноз содержится в распространенном вчера докладе института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности PwC Autofacts.

В 2007 году страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж, в этом году, по расчетам экспертов PwC, на эти рынки придется более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц). Свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков внесли Таиланд, Индонезия и Малайзия, где продажи в 2010 году увеличились на 500 тыс. автомобилей, подтверждая тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии. Объем продаж на развитых рынках снижается, в лучшем случае остается стабильным. По словам партнера PwC Натальи Щербаковой, этому способствовало «умеренное восстановление спроса в США и завершение госпрограмм стимулирования в Европе и Японии». «В начале 2010 года ожидалось, что продажи легковых автомобилей в США поднимутся до 12 млн единиц. Но неравномерное восстановление экономики и ограничения по кредитованию в стране привели к тому, что очищенный от сезонности объем продаж за семь месяцев оказался равным 11,1--11,8 млн единиц», -- говорится в обзоре PwС.

Европейский рынок в первой половине нынешнего года, вопреки прогнозам, продемонстрировал позитивный рост, но потом начался резкий спад. С января 2009-го, момента запуска программы господдержки отрасли, самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе. «Многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, и эта неопределенность вероятнее всего еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011 году», -- считают в PwC.

В России основную поддержку автопрому, как известно, оказала программа утилизации старых автомобилей. В большей степени выиграли от нее отечественные производители, они и должны обеспечить рост продаж, считают в PwC. Но мировые автоконцерны отставать не хотят и расширяют производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность. «При сохранении текущих макроэкономических тенденций ожидается, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц», -- прогнозируют эксперты PwC.

В конце июля партнер PwC Стенли Рут отмечал, что «пока слишком рано говорить об однозначном восстановлении рынка и что рост продаж и производства традиционных российских брендов был вызван в первую очередь программой утилизации, а увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, объясняется во многом эффектом импортозамещения». «На рынке есть позитивные тенденции, но их еще нельзя считать доказательствами коренного изменения», -- считает г-н Рут.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром