Новый столичный градоначальник приступил к управлению городским хозяйством с осмотра строительных проектов, стартовавших еще в самые благополучные годы руководства Москвой Юрия Лужкова. Несмотря на то что в администрации города уже поговаривают о смене графика работы московского правительства под нового управленца, в минувшую субботу по заведенной еще при старом мэре традиции Сергей Собянин принял участие в объезде столичных стройплощадок. Примечательно, что г-н Собянин посетил, пожалуй, самые масштабные и неоднозначно воспринимаемые общественностью города стройки -- деловой центр «Москва-Сити» и развязки на
Большой Ленинградке. Судя по всему, оперативное завершение именно этих двух проектов должно стать его первой управленческой победой. «Распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо. За долгие годы в Москве из-за этого накопилось множество объектов в начальной стадии строительства, осложняющих жизнь москвичей», -- заявил новый мэр.
Напомним, что именно развитие транспортной инфраструктуры города г-н Собянин считает чуть ли не основной целью своего пребывания на посту мэра Москвы. Ссылаясь на непродуманность транспортного обеспечения «Москва-Сити», например, г-н Собянин в целом раскритиковал этот проект, назвав его «градостроительной ошибкой». Однако останавливать проект новый мэр не стал. «Что сделано, то сделано. Надо оперативно доводить эту стройку до конца, обеспечить транспортной инфраструктурой, чтобы не было транспортного коллапса, обеспечить строительство стоянок, гаражей, чтобы то, что создано, начало эффективно работать», -- заявил градоначальник. В частности, по мнению г-на Собянина, «система дорожных развязок вокруг делового центра нуждается в значительной доработке».
По данным первого заместителя руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Петра Аксенова, из-за финансового кризиса в «Москва-Сити» были приостановлены работы по возведению «Сити Пэласа» -- многофункционального комплекса с дворцом бракосочетания и подземной автостоянкой, а также строительство комплекса «Федерация». Строительство этих зданий ранее планировалось завершить в 2013 и 2011 годах соответственно. На остальных участках, уверяют в департаменте, у инвесторов нет недостатка средств, и строительство ведется полным ходом. Так, например, по словам г-на Аксенова, многофункциональное здание с помещениями жилого и нежилого назначения «Меркурий Сити Тауэр» с пятью подземными этажами инвесторы обещают сдать вовремя. На объекте выполнены монолитно-железобетонные работы нулевого цикла, ведется строительство 33-го этажа. «Его строительство идет без остановки», -- заявил Петр Аксенов. Завершено также возведение подземной части башни комплекса административных зданий правительства Москвы и Мосгордумы в «Москва-Сити». «На дальнейшее строительство этого объекта будет проведен конкурс», -- уверяет г-н Аксенов, что и с этой высоткой не должно быть проблем.
Кроме того, ведется строительство эстакады на 2-м Красногвардейском проезде, которая должна соединить Звенигородское шоссе с Магистральной улицей. «Полным ходом идет строительство второго пускового комплекса, который соединит выезд со 2-го Красногвардейского проезда на Третье транспортное кольцо и на Звенигородку», -- пояснил г-н Аксенов. Прямой выезд со 2-го Красногвардейского проезда на Звенигородское шоссе из «Москва-Сити», по его словам, должен появиться уже в 2011 году.
Вникать в тонкости процесса создания столичных развязок Сергею Собянину пришлось и на стройке Алабяно-Балтийского тоннеля -- одного из наиболее сложных участков реконструкции Большой Ленинградки. Напомним, что ранее столичные власти из-за технологических сложностей строительства этого тоннеля, который должен проходить под Ленинградским шоссе, двумя другими транспортными тоннелями и линией метро, были вынуждены отодвинуть сроки завершения реконструкции магистрали в целом. Изначально реконструкцию дороги планировалось закончить в 2010-м. «Срок сдачи супертоннеля -- конец 2011 года», -- сообщил в субботу мэру руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко.
И, судя по всему, большей отсрочки дорожные строители уже не получат. «Необходимо сосредоточить усилия на нескольких конкретных объектах, которые могут быть реализованы в самое ближайшее время», -- заявил градоначальник. И пообещал строителям уже в будущем году увеличить расходы бюджета на дорожное строительство.
Дальнейшая реконструкция Ленинградского шоссе станет для нового мэра проверкой на умение не только руководить строителями, но и договариваться с общественниками. Напомним, что в рамках этого проекта предусмотрено строительство новой транспортной развязки на Пушкинской площади. Однако начавшиеся недавно на территории Пушкинской площади геодезические исследования и археологические работы вызвали бурный протест защитников исторической застройки города.