|
|
N°153, 23 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Политический рейс
Россия и Тайвань пытаются связаться по воздуху
В ближайшие выходные между Москвой и Тайбэем будет впервые установлено прямое воздушное сообщение. В связи со специфическим международным статусом непризнанного Тайваня российская сторона решила налаживать воздушное сообщение с Тайбэем постепенно и с учетом политической позиции Пекина.
Первые полеты из Москвы в «мятежную провинцию» Китая будут чартерными. Именно в этом статусе собираются выйти на рейс Москва--Тайбэй авиакомпании «Трансаэро» и China Airlines. 24 августа самолет тайваньской авиакомпании совершит 12-часовой перелет в Москву и в тот же день отправится домой. 31 августа лайнер «Трансаэро» полетит в Тайбэй и вернется на следующий день.
Эпопея с открытием рейса Москва--Тайбэй длится с 1993 года, когда стороны впервые договорились о прямом авиасообщении. После долгих проволочек в марте 1997 года Россия и Тайвань подписали соглашение, которое предусматривало, что каждая из компаний будет выполнять по два рейса в неделю. Главным тормозом стало не пресловутое «давление Пекина», а экономические требования тайваньских авиаторов. В июле министр транспорта Линь Лин-сань подтвердил, что для открытия регулярного сообщения с Тайванем Россия должна решить вопрос об избежании двойного налогообложения и предоставить China Airlines право на продление маршрута из Москвы во Франкфурт.
По итогам двух августовских чартеров компании примут решение о включении этого рейса с декабря в свое постоянное расписание. Предыдущий опыт чартерного сообщения между Россией и Тайванем окончился провалом. Открытые в апреле 2001 года рейсы «Владивосток-авиа» из Владивостока в Тайбэй на Ту-154М просуществовали лишь пару недель.
Михаил КУКУШКИН, Александр ЛОМАНОВ