|
|
N°192, 20 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Противоущербные правила
У добровольного автострахования могут появиться свои стандарты
На днях на президиуме Всероссийского союза страховщиков (ВСС) было принято решение о разработке новых стандартов, направленных на защиту автовладельцев. По мнению страховщиков, принятие таких норм поможет существенно нормализовать выплаты по страховым случаям и уменьшить степень недоверия населения к страховщикам. В ближайшее время будет создана рабочая группа по утверждению подходов к стандартам добровольного автострахования КАСКО.
«Все должно быть, как сейчас с ОСАГО», -- пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По его словам, в полисе страхования КАСКО должен быть указан срок возмещения, за нарушение которого страховщик должен нести ответственность перед надзорным органом. Кроме того, в полисе должен быть четко прописан список документов, которые граждане предоставляют в страховую компанию для получения выплат. «И страховая компания не вправе требовать дополнительные документы», -- подчеркнул г-н Бунин.
Глава открытого акционерного страхового общества "Россия" Юрий Колесников отметил, что повышение тарифов на ОСАГО не оправдало себя в полной мере. «А ведь тогда все кинулись занимать эту нишу на рынке, но, увы, в ряде регионов убыточность этого сегмента страхования лишь резко возросла и приближается к критической точке», -- отметил он.
Всероссийский союз страховщиков полагает, что должна существовать единая методика оценки ущерба, нанесенного автотранспорту. «Все это позволит защитить граждан от манипуляций со стороны недобросовестных СК, -- уверен глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. -- Более того, эта унификация облегчит работу рынка, взаиморасчеты между страховыми компаниями и снимет нагрузку с судов».
В рамках ВСС создана рабочая группа по внесудебному урегулированию споров страхователей со страховщиками. «Нам предстоит собрать и проанализировать статистику о количестве споров, которые в настоящее время рассматриваются судами по страховой тематике, а также их структуру, -- рассказал журналистам советник президента ВСС Константин Пылов. -- Пока мы можем опираться на статистику жалоб, поступающих в Федеральную службу страхнадзора (ФСФН). Она свидетельствует о том, что 99% жалоб связаны с отношениями между страховщиками и страхователями, выгодоприобретателями по договорам страхования, наследниками и другими лицами».
Не исключено, что уже в ближайшем будущем для разрешения досудебных разногласий появится третейский суд. Как пояснил Юрий Колесников, в третейский суд будут передаваться споры между страховщиками, а споры между компаниями и их клиентами окажутся в сфере внимания страхового омбудсмена.
По мнению г-на Колесникова, в последние два года доверие населения к системе страхования вообще было сильно подорвано. Произошло это из-за несвоевременных выплат компаний клиентам по различным рискам в момент кризиса. «А ведь так можно потерять не только доверие клиента, но и саму компанию, -- отметил глава «России». -- За последние годы было много случаев, когда по судебным решениям к недобросовестным страховым компаниям принималась крайняя мера -- отзыв лицензии». Г-н Колесников уверен, что для восстановления доверия клиентов страховщики прежде всего обязаны своевременно исполнять обязанности по договорам.
ВСС также принял решение о создании сквозного комитета по IT-технологиям, который должен установить отношения с госорганами, в частности с судебной властью, судебными приставами и ГИБДД. Создание единого информационного ресурса позволит сотрудникам дорожной инспекции проверить, действительно ли автовладелец заключил договор ОСАГО и не истек ли срок его действия. Самим же страховым компаниям эта информационная база поможет вовремя «пробивать» страхуемый автомобиль на его легальность и постановку на учет в подразделениях ГИБДД. Правда, пока непонятно, как эти новшества будут реализовываться и в какие сроки.
Екатерина КАРАЧЕВА