Время новостей
     N°187, 13 октября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.10.2010
Вложились в электрички
Искандер Махмудов готовится к Олимпиаде
Бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев приобрели 25% компании «Аэроэкспресс», которая обеспечивает железнодорожные перевозки из московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково в центр столицы. По словам генерального директора компании Алексея Криворучко, «изменения в составе собственников связаны с планами по дальнейшему развитию «Аэроэкспресса», реализация которых требует дополнительных инвестиций». Известные предприниматели, сделавшие свои состояния на добыче меди и угля, пришли в железнодорожный бизнес скорее всего не ради эксплуатации аэропортовых экспрессов, а для участия в большом проекте по производству электропоездов совместно с немецким концерном Siemens.

О сделке сообщила вчера пресс-секретарь «Аэроэкспресса» Елена Фролова. До сих пор компанией на паритетных началах владели «Российские железные дороги» (РЖД) и «Дельта-Транс-Инвест» -- «дочка» "ТрансГрупп АС", подконтрольной Максиму Ликсутову и Сергею Глинке. Четверть капитала «Аэроэкспресса», проданную Махмудову и Бокареву, уступил из своей доли «Дельта-Транс-Инвест». 50-процентная доля РЖД в компании осталась неизменной. В опубликованном вчера заявлении подчеркивается, что «участником ООО «Дельта-Транс-Инвест» по-прежнему остается Максим Ликсутов». О сумме сделки и о том, на какую именно структуру новых инвесторов она оформлена, ничего не сообщается.

Искандер Махмудов, президент Уральской горно-металлургической компании (УГМК), по данным журнала Forbes за 2010 год, обладает личным состоянием 8,5 млрд долл. и занимает 11-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Активы его младшего партнера по многим проектам, председателя совета директоров управляющей компании «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева, оцениваются в 500 млн долл. Бизнесмены до сих пор не имели заметных интересов в сфере перевозок, зато были активны на ниве транспортного машиностроения. Принадлежащие им структуры контролируют «Трансмашхолдинг» -- крупнейший в России конгломерат заводов по производству электровозов, тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также различных комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

«Аэроэкспресс» недавно объявил, что нуждается в инвестициях для развития своей деятельности в Москве. В начале октября член совета директоров «Аэроэкспресса» Максим Ликсутов говорил РИА Новости, что изучается возможность связать московские аэропорты прямым железнодорожным сообщением (сейчас попасть из одного в другой без пересадок невозможно). Однако можно предположить, что совладельцев УГМК и «Трансмашхолдинга» привлек другой, гораздо более масштабный проект «Аэроэкспресса».

Летом этого года Siemens, группа "Синара" и "Аэроэкспресс" подписали протокол об организации производства и поставок в Россию электропоездов Desiro Rus в ближайшие десять лет. Предполагается, что в течение этого срока степень локализации производства в России будет увеличиваться. В 2014 году эти поезда планируется использовать для обслуживания зимней Олимпиады в Сочи. По словам г-на Ликcутова, соответствующее СП должно быть создано в середине 2011 года, и "Аэроэкспресс" претендует на блокирующий пакет акций. Инвестиции в проект он оценил в 100--150 млн евро, стоимость всего 10-летнего контракта на 240 поездов может превысить 2,6 млрд евро.

Михаил КУКУШКИН