|
|
N°185, 11 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Авторынок набирает обороты
Продажи легковых автомобилей в России выросли на 55%
Российский автомобильный рынок в первый месяц осени продолжил показывать положительную динамику. Так, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в сентябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года увеличились на 55%, до 185,95 тыс. штук. В августе рост рынка был зафиксирован на уровне лишь 14%. За девять месяцев продажи выросли на 18%, до 1,32 млн машин. По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, такие показатели «вселяют твердую уверенность в устойчивом завершении 2010 года для автомобильного рынка России».
Лидером продаж, как и ранее, стала продукция российского автоконцерна «АвтоВАЗ». В январе--сентябре 2010 года «АвтоВАЗ» продал на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года -- 367,7 тыс. машин. По итогам сентября россияне купили более 50 тыс. автомобилей производства отечественного автогиганта.
Продажи российской «Группы ГАЗ» выросли на 19%, до 50,5 тыс. машин, Sollers -- на 34%, до 55,7 тыс., китайской Chery -- на 128%, до 7,2 тыс., Lifan -- на 114%, до 4,9 тыс., Mercedes-Benz -- на 55%, до 14,6 тыс., BMW -- на 27%, до 15,5 тыс., Kia -- на 63%, до 77,7 тыс., Renault -- на 21%, до 65 тыс. штук, Volkswagen Group -- на 27%, до 92,3 тыс., Peugeot-Citroen -- на 10%, до 36,9 тыс., Toyota Group -- на 8%, до 62,9 тыс. автомобилей. Между тем продажи автомобилей General Motors снизились на 6%, до 107,1 тыс. машин, Ford -- на 4%, до 67,9 тыс., Nissan Group -- на 1%, до 51 тыс. штук, Mazda -- на 39%, до 15,9 тыс. штук.
Самыми популярными машинами за счет программы утилизации остались классические модели «АвтоВАЗа», несмотря на их постепенное снижение продаж по сравнению с августом (на 10,7%). Так, Lada 2105/2107 за девять месяцев было продано на 88% больше, чем за аналогичный период прошлого года -- 99,13 тыс. машин, Priora -- на 18%, до 89,61 тыс. штук, Samara -- на 6%, до 74,74 тыс. штук, Kalina -- на 52%, до 73,56 тыс. единиц.
Среди иностранных производителей самой популярной моделью остался Ford Focus, продавший за девять месяцев 45,5 тыс. машин (рост на 12%) и оттеснивший на шестое место Renault Logan (44,19 тыс. штук).
Значительный рост продаж за девять месяцев также показали автомобили Kia Rio -- на 371%, до 22,15 тыс. штук, Kia Sportage -- на 77%, до 15,04 тыс., Suzuki Grand Vitara -- на 74%, до 11,83 тыс., Toyota RAV4 -- на 96%, до 11,89 тыс. машин, Skoda Octavia A5 -- на 84%, до 12,47 тыс. Между тем упали продажи Toyota Corolla -- на 19%, до 11,04 тыс., Toyota Camry -- на 5%, до 11,99 тыс., Chevrolet Lacetti -- на 2%, до 22,62 тыс. штук.
Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ г-н Томас, «ожидаемый положительный эффект на продажи автомобилей оказал Московский международный автомобильный салон (ММАС-2010), сопутствуемый высокими показателями покупательского интереса, количеством премьер, улучшенной доступностью финансирования и продолжающимся действием программы утилизации старых автомобилей».
Но Россия, как известно, будет бороться не только с автохламом, но и с импортом. Для стимулирования иностранных производителей открывать свои производства в России правительство намерено повысить пошлины на иномарки. Но, как говорил в конце августа глава правительства Владимир Путин, это будет сделано постепенно. Сначала пошлины повысят на подержанные машины, затем на новые, ввозимые из-за рубежа (сейчас пошлина доходит до 30%). По мнению премьера, работающие в России иностранные компании должны постепенно передавать технологии производства, повышая уровень подготовки местных специалистов.
Ирина ЦЫРУЛЕВА