|
|
N°189, 15 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Путин подписался на Гран-при
Россия получила право принять «Формулу-1»
С 2014 года в календаре чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» появится новый этап -- Гран-при России. Официальный договор «на организацию чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» -- Гран-при России», предоставляющий нашей стране возможность организовать в Сочи гонку самого престижного автоспортивного соревнования в мире, вчера подписали генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаил Капирулин и генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун. На торжественной церемонии, приуроченной к этому знаменательному событию, присутствовал Владимир Путин.
Накануне премьер совместно с очередной комиссией Международного олимпийского комитета инспектировал в столице зимних Олимпийских игр 2014 года готовность олимпийских объектов, а его присутствие при подписании контракта говорило о том, что проект российского этапа «Формулы-1» получил самые высокие государственные гарантии. Но строить трассу будут за счет частных инвестиций, полученных от крупных национальных компаний.
После подписания документов Владимир Путин, Берни Экклстоун и другие официальные лица поделились информацией о некоторых деталях соглашения. Российский премьер подчеркнул, что Гран-при в Сочи станет для нашей страны действительно большим событием и позволит задействовать объекты и инфраструктуру, созданную в этом курортном городе к Олимпийским играм и после их окончания.
Договор предусматривает, что Гран-при России будет проводиться в Краснодарском крае до 2020 года с возможностью последующего продления контракта еще на пять лет. Автодром, способный принять соревнование такого класса, предстоит построить в Имеретинской долине, там же, где сейчас заканчивается строительство Олимпийского парка. По сведениям источников, близких к переговорному процессу, это было одним из условий, выдвинутых Экклстоуном. Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, в апреле следующего года должен состояться конкурс по определению генерального подрядчика на строительство трассы. Не исключено, что возведение еще одного спортивного объекта в Сочи достанется госкорпорации «Олимпстрой».
Коснувшись темы финансирования проекта, премьер-министр заявил: «Это коммерческая информация, но приблизительно несколько миллиардов рублей». Однако, по предварительным оценкам специалистов, только за право на проведение этапа российская сторона ежегодно должна перечислять фирме Formula One Group, принадлежащей Берни Экклстоуну и владеющей коммерческими правами на проведение Гран-при, по 50 млн долларов.
Проект трассы разработан архитектором Германом Тильке, без чьего участия в современной «Формуле-1» не обходится ни одно важное начинание. Ее длина около 5,5 км, пролегать она будет вокруг Олимпийского стадиона, главной арены Олимпиады-2014, по дорогам общего пользования, а также специально достроенным секциям. Стоимость строительства оценивается приблизительно в 200 млн долл., но трудно предсказать, смогут ли подрядчики уложиться в эту смету. Ведь и бюджет олимпийского строительства приходилось несколько раз пересматривать.
По поручению Владимира Путина для проведения Гран-при России «должным образом» будет создана управляющая компания. В нее войдут несколько частных компаний, заинтересованных в рекламе своей продукции и имеющих непосредственное отношение к автопрому. Вместе с премьером в Сочи находились глава ЛУКОЙЛА Вагит Алекперов, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков, гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска, а также гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Именно их компании и возьмут основную финансовую нагрузку. Более того, у будущего Гран-при уже появился генеральный спонсор. Компания Yota, "дочка" «Ростехнологий», объявила о готовности выкупить название гонки, что подтвердил Сергей Чемезов.
Как удалось Берни Экклстоуну наконец добиться от российских властей осуществления его давней мечты -- проведения гонки «Формулы-1» в России, тема отдельного разговора. Большинство проектов до этого так и оставалось только на бумаге или вообще на словах. Еще с брежневских времен Экклстоун бился о глухую стену советской, а затем российской бюрократии. В 2002 году, казалось, ему удалось достучаться до власть имущих. Но тогда еще всесильный мэр Москвы Юрий Лужков в последний момент отказался подписывать готовый контракт на проведение гонки в столичном граде, когда понял, что ему как организатору придется платить по 20 млн долл. после каждого визита «Большого цирка». Мэр счел себя обманутым и больше о «Формуле-1» слышать не хотел. «Он хочет забрать всю прибыль, а нам оставить лишь выхлопные газы», -- посетовал Юрий Михайлович после той встречи, и никакие доводы о косвенных доходах за счет привлечения дополнительного потока туристов и роста престижа Москвы на него подействовать уже не могли.
Теперь, похоже, Москве можно забыть о Больших призах, хотя под Волоколамском продолжает строиться новый автодром, теоретически способный принять королеву автоспорта. Открытие трассы намечено на 2011 год, но в гонке за «Формулой-1» Москва уже проиграла. На вопрос о перспективах проведения Гран-при в других городах Владимир Путин ответил кратко: «Сначала нужно разобраться с одной трассой». Так что добро пожаловать в Сочи на Гран-при России в 2014 году.
Дмитрий СИТНИК