|
|
N°184, 08 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Снова противно
Новый телесезон для меня начался поломкой телевизора. Может, оно и к лучшему? О том, что в эфир вернулись информационные войны времен 90-х, не сообщил разве что утюг. Если бы не профессиональный интерес, смотреть «расследования» НТВ никогда в жизни бы не стала. Но пришлось. Что тут можно сказать? За десять лет журналисты утратили хватку не только в подготовке штатных новостных сюжетов и работе в экстремальных ситуациях. Теперь они даже фильмы-компроматы стали как-то совсем грубо и безыскусно снимать. Уж про такого персонажа, как Юрий Михайлович Лужков, можно было снять сагу, достойную «Звездных войн» Лукаса. А тут... В общем, ничего нового из эфира НТВ, «Первого» и «России» не услышали, а противно ужасно. Но фильмы и сюжеты про то, какой Лужков, оказывается, коррупционер, судя по всему, открыли шлюзы... Вопрос -- про кого дальше будут снимать «Скандалы, интриги, расследования»? Вот это действительно интересно.
Для того чтобы понять, что и за кадром по-прежнему неспокойно, в сентябре телевизор тоже не потребовался. Нужно было просто побывать на премии ТЭФИ. Новый президент Академии российского телевидения Михаил Швыдкой добился своего. О ТЭФИ заговорили. Но как? Во-первых, о том, что академия проигнорировала главные события завершившегося телесезона. Академиков стало все больше, но, видимо, большинство свежепринятых такие же ханжи, как и прежние. Ну как можно было не дать «Орфея» «Школе» и фильму Парфенова «Зворыкин-муромец»? Загадка неразрешимая. Вопрос о том, вернет ли премия престиж, превращается в риторический. А как же спецприз авторам фильма о Лилиане Лунгиной «Подстрочник»? Не поступок ли это? Дорого яичко к христову дню. Олег Дортман до зрителя 11 лет этот фильм нес. Впрочем, все об этой ситуации он сказал в своем открытом письме, озвученном на церемонии.
А вот еще спецприз Манане Асламазян. Чье имя даже со сцены не назвали. Постеснялись политического скандала, с ней связанного, когда глава агентства «Интерньюс» и блестящий профессионал пала жертвой борьбы с некоммерческими организациями. Таких, как Манана Альбертовна, сейчас не хватает и Академии российского телевидения, и всей телеиндустрии в целом. Эта женщина, которой все наше региональное телевидение обязано своим существованием. Человек, научивший многих хороших журналистов работать, поставивший их на ноги, наверное, достоин двух слов со сцены? Оргкомитет ТЭФИ «признал ошибку»... Снова противно.
Что касается хорошего... Пока ничего, не считая новых западных сериалов (а тут никакой заслуги телеканалов по большому счету нет), отметить не могу. Или просто после всего происшедшего в сентябре не хочется.
Надежда СТЕПАНОВА, «Труд»