|
|
N°184, 08 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Первый в списке
У Виталия Петрова хорошие шансы продлить контракт с «Рено»
В этот уикенд на автодроме «Судзука» состоится Гран-при Японии, после которого в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2010 года останется провести только три этапа. Наших поклонников Королевских гонок прежде всего интересует вопрос, будет ли Россия представлена в серии и в следующем сезоне. Или близкий к завершению чемпионат окажется первым и последним, в котором можно было сопереживать действительно за своего пилота-соотечественника -- Виталия Петрова. Ему самому и предстоит ответить на эти вопросы в ближайшее время.
Перед «Рено» стоит сложный выбор: свои услуги Эрику Буйе и возглавляемой им команде наперебой предлагают с полдюжины различных пилотов -- от чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена до малоизвестных новичков, единственным достоинством которых является только их финансовая состоятельность. Сам Буйе не устает повторять о необходимости развития команды, что невозможно без опытных гоночных кадров. «Результат важнее маркетинга», -- заявил он в одном из последних интервью. Но понимает он и другое: без денег, полученных от так называемых рента-драйверов, развиваться еще труднее.
Так почему же «Рено» так упорно продолжает тянуть с подписанием нового контракта с Петровым, который и опыта уже поднабрался, и денег еще принести может? Руководство команды всякий раз перед очередным этапом начинает «мотивировать» россиянина заявлениями, что тому все еще необходимо доказать свое право на место в «Рено», и тем самым, возможно, оказывая на Виталия еще большее психологическое давление. При этом никакой конкретики: что будет служить пропускным баллом в следующем сезоне. Если перед стартом чемпионата говорили о том, что перед нашим пилотом поставлена задача набрать 25% очков от результата первого призового пилота «Рено» поляка Роберта Кубицы, то в последнее время речь идет исключительно о стабильном финишировании в очковой зоне.
Разумеется, Петрову еще далеко до совершенства. Он проигрывает, причем много, своему напарнику Кубице, слишком часто ошибается в квалификациях и, похоже, все еще не обрел уверенности при настройке машины. С другой стороны, Виталий провел несколько хороших гонок, зарекомендовал себя отличным стартером и на фоне других новичков выглядел совсем неплохо. Только Нико Хюлькенберг еще способен побороться с Петровым за приз лучшему новичку чемпионата. И вряд ли стоило ожидать большего от гонщика, который и автоспортом-то стал серьезно заниматься лишь несколько лет назад. Поэтому, можно считать, что главной цели -- освоить новую для себя технику -- Петрову достичь удалось. Остальные требования, предъявляемые Буйе, -- это уже способ давления при торговле за более выгодные условия будущего контракта. Скорее всего, в «Рено» рассчитывают получить от российского пилота не меньше, чем ему пришлось выложить в этом сезоне, -- 15 млн евро.
Деньги приличные, а для команд поскромнее и вовсе спасительные. Кризис сильно урезал аппетиты в «Формуле-1», и сумма в 40 млн евро, которой бывший президент ФИА Макс Мосли предлагал еще недавно ограничить бюджеты команд, уже не выглядит смехотворной. К тому же слухи о продаже сразу четырех команд их нынешними владельцами становятся все настойчивее. Первая на очереди «Торо Россо», которую Дитрих Матешиц пытается кому-нибудь пристроить уже второй год. «Вирджин», «HRT Испания» и «Форс Индия», несмотря на своих хозяев-миллиардеров, тоже трудно назвать успешными командами. И заполучить дополнительный источник финансирования никто из них не откажется. Двери этих автоконюшен для Петрова открыты всегда.
Несмотря на это, по-настоящему хороших вакансий практически не осталось. Решил свои кадровые и финансовые проблемы «Заубер». Миллиардер мексиканец Карлос Слим наконец-то одарил швейцарскую команду, находившуюся после прекращения партнерства с BMW на грани выживания, своим вниманием. Со следующего года спонсором «Заубера» станет телекоммуникационный гигант Telmex, принадлежащий Слиму. Естественно, в команде появится и мексиканский гонщик Серхио Перес. Этот альянс сократил количество достойных мест трудоустройства практически до нуля. Остался разве что «Лотус», который, кстати, в будущем сезоне переходит на моторы «Рено».
Все-таки Эрик Буйе перед предстоящим в эти выходные Гран-при Японии снова подтвердил, что Петров первый в списке претендентов на место в «Рено». И, кажется, это лучший вариант как для гонщика, так и для команды.
Дмитрий СИТНИК