Время новостей
     N°151, 21 августа 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.08.2002
Половина авиапрома вошла в союз
Вторая половина -- не вошла
Международный союз авиапромышленности (МСА), организованный, как выяснилось, еще в июле этого года, но до сих пор не замеченный в публичной активности, вчера впервые представил себя средствам массовой информации. Впрочем, предприятия и компании, объединившиеся в МСА, в специальном представлении не нуждаются. Учредителями некоммерческого партнерства (а именно в такой форме зарегистрирован союз) стали Авиационный комплекс им. Ильюшина, АО «Камов», АВПК «Сухой», ведущие отраслевые институты ВНИИАМ и ГНИИАС, группа компаний «Каскол», а также «Росавиакосмос» и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Глава МАК Татьяна Анодина избрана президентом МСА и председателем координационного совета партнерства.

По словам руководителей фирм-учредителей, они надеются, что интеграция и взаимопомощь в рамках МСА позволят им отвоевать рынок авиатехники СНГ и с этого плацдарма двинуться на захват «справедливой» доли мирового рынка. Добиваться этого союз будет путем привлечения в свои ряды банковских структур (вместе с их финансовыми ресурсами, необходимыми отечественному авиапрому), лоббированием специфических авиационных интересов в органах власти и законотворчеством. Генеральный директор АВПК «Сухой» (где проходила вчерашняя пресс-конференция) Михаил Погосян выделил идеологическую направленность союза. По его словам, без выработки адекватной стратегии рынков не завоевать. Татьяна Анодина, подчеркнув, что политика не является для МСА приоритетной сферой деятельности, не исключила, тем не менее, его участия в надвигающемся на страну избирательном марафоне. Она предположила, что электоральный ресурс авиастроительных трудовых коллективов, скорее всего, привлечет внимание политических движений, и с этими движениями МСА, возможно, сумеет наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Отбор учредителей МСА, очевидно, был сделан с таким расчетом, чтобы их сотрудничество друг с другом не было омрачено прямой конкуренцией. В союзе представлена только одна ведущая истребительная авиафирма России -- «Сухой» (а ее конкурент РСК «МиГ» -- нет), точно так же «Камов» избавлен в рамках МСА от присутствия однопрофильного «Миля», а «Ильюшин» -- от «Туполева». Ответственный менеджер РСК «МиГ», пожелавший сохранить анонимность, вчера прокомментировал рождение МСА такими словами: «Площадок для самовыражения много, создали еще одну. Семь футов им под килем».

ФОТО: Татьяна Анодина и Михаил Погосян стали некоммерческими партнерами

Михаил КУКУШКИН