|
|
N°182, 06 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В гнесинском зале, в гнесинском зале
У филармонии новые планы на новом месте
Московская филармония представила абонементные планы на новый сезон на новой площадке: Большой зал Российской академии музыки им. Гнесиных, успешно отремонтированный и реконструированный, в этом году примет около сотни абонементных концертов. Если кто еще не видел, вход в зал на Поварской 1946 года постройки теперь украшен по-московски полетным памятником Елене Фабиановне Гнесиной (за роялем с крыльями, причем с крыльями именно рояль). Фойе отремонтированы и покрашены, количество посадочных мест внутри увеличено (теперь их стало больше пятисот, а это очень редкий в Москве размер), их цвет стал глубоко-зеленым, а сама сцена изменилась до неузнаваемости. Она увеличена в глубину на метр, а также на изрядное количество сантиметров в высоту. Пол пришлось немного опустить (благо архитектура позволяет), и теперь он так сияет свежим лаком, что глаз не оторвать. Разве что перевести взгляд на акустические панели, уютно обхватывающие сценическую коробку и роднящие Гнесинку с залом Чайковского.
Идея реконструкции принадлежала руководству филармонии, для которой проблема трудоустройства музыкантов и удовлетворения спроса на них в ситуации временного отсутствия Большого зала консерватории была бы иначе просто неразрешимой.
А так абонементы, количество которых непрерывно растет год от года, сохранились в прежнем объеме, а количество абонементодержателей в духе традиции последних лет снова увеличилось на заветные 5%.
По словам ректора академии Галины Маяровской, учебный процесс пришлось уплотнить, так что преподаватели вынуждены будут приезжать не к десяти утра, а к восьми, а оркестры, до сих пор спокойно располагавшие временем в зале, начнут репетировать в том числе в классах, которым заодно вернули первоначальный масштаб и облик. Тем не менее академия пошла на сотрудничество с филармонией с большой охотой.
Та в свою очередь, являясь «заказчиком художественного продукта», считает своей основной задачей расширение концертного поля. А это именно оно: «И БЗК откроется, и Гнесинка останется». Между тем, судя по явной обеспокоенности председателя художественной коллегии филармонии, директора департамента государственной поддержки искусства, народного творчества и международных связей Минкультуры РФ Алексея Шалашова, устойчивая тенденция к росту этого поля может оказаться под угрозой. Представляя новый зал и новую абонементную книжку, уже почти полностью распроданную, Шалашов высказал мнение, что новое законодательство в сфере творческих организаций требует внимательной проработки в том, что касается выработки принципов субсидирования «сложных» искусств: «Мы на пороге большой и серьезной реформы, в которой очень важно не навредить. Необходима поддержка процесса продвижения и показа, иначе территория показа сложных искусств будет сужаться в сторону более популярных».
Юлия БЕДЕРОВА