|
|
N°179, 01 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
РЖД продает опорный банк
Владимир Якунин готов отдать контроль
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) готова уступить ВТБ контрольный пакет Транскредитбанка (ТКБ), заявил вчера в Братиславе президент российской транспортной монополии Владимир Якунин. При этом он обещает, что и после смены владельца ТКБ останется «опорным банком» железнодорожной компании. «И покупатель, и РЖД заинтересованы в том, чтобы банк продолжил обслуживание отрасли, но он не отраслевой банк, в его пакете на РЖД сейчас приходится, по-моему, 40% выданных займов. Но для нас это ключевой банк, и мы будем продолжать с ним работать», -- заявил г-н Якунин РИА Новости.
В пресс-службе ВТБ «Времени новостей» не стали рассказывать детали этого процесса, сообщив лишь, что «переговоры банка ВТБ с Транскредитбанком продолжаются». В то же время, по данным газеты, ВТБ планирует одобрить предстоящую сделку на следующей неделе.
Г-н Якунин заявил также, что в перспективе ВТБ может сконцентрировать в своих руках все 100% акций ТКБ. «Пока на этом этапе речи о продаже (100% акций ТКБ. -- Ред.) не идет, но такой возможности мы не исключаем», -- цитирует г-на Якунина РИА Новости. Собственно РЖД владеет только 54,4% акций профильного банка. Второй по величине акционер ТКБ (16,17%) -- негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», с которым РЖД имеет договор о пенсионном обеспечении своих сотрудников.
Впервые о том, что ВТБ намеревается выкупить ТКБ, РИА Новости сообщило со ссылкой на источник, близкий к ТКБ, в июле этого года. Уже тогда речь шла о приобретении контрольного пакета акций. Однако позже источники агентства говорили, что рассматривается и поэтапный вариант сделки: РЖД могла бы продать свой пакет акций банка по частям в течение трех-пяти лет. Судя по всему, такой вариант не устраивал покупателя.
Очевидно, что для ВТБ интересен именно бизнес железнодорожного банка, получение новой и крупной доли рынка. Если бы речь шла о покупке неконтрольного пакета или потере крупнейшего для ТКБ клиента в лице железнодорожников, сделка вряд ли имела бы смысл, отмечает близкий к ВТБ источник «Времени новостей».
ТКБ осуществляет банковское обслуживание железных дорог страны, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, а также компаний-партнеров и контрагентов отрасли, входит в тридцатку крупнейших банков страны. Чистая прибыль за первое полугодие 2010 года по МСФО составила 2,8 млрд руб., увеличившись почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционные расходы выросли на 10,9% по сравнению с первым кварталом и на 43,2% по сравнению со вторым кварталом 2009-го, до 2,6 млрд руб., из-за роста числа сотрудников и открытия пяти новых офисов с начала года. За первые шесть месяцев 2010 года совокупные активы ТКБ выросли на 27,2%, до 328,8 млрд рублей.
Михаил КУКУШКИН