|
|
N°176, 28 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шлем с подсветкой
Фернандо Алонсо добился редкого достижения
Фернандо Алонсо на «Феррари» выиграл ночную гонку по улицам Сингапура. У испанца это вторая победа подряд и четвертая в этом сезоне, что позволило ему выйти на второе место в личном зачете 61-го чемпионата мира в классе «Формула-1». Первое место сохранил Марк Уэббер из «Ред Булл»: в Сингапуре он финишировал третьим. На вторую ступеньку подиума поднялся его партнер по команде Себастьян Феттель.
Пять пилотов, для которых чемпионство все еще стоит в планах на этот год, заключительную часть сезона встретили в тесноте: первого от последнего из этой пятерки отделяло всего 24 очка. На дистанции в пять гонок, что осталось провести в чемпионате (при условии, что Гран-при Кореи все-таки состоится), любой недобор очков теперь может стать фатальным для продолжения борьбы за титул. Фактически для Уэббера, Хэмилтона, Баттона, Феттеля и Алонсо началось время гонок на выбывание.
На стартовой решетке вся пятерка расположилась так же плотно, как в зачетной таблице, хотя и в другом порядке. Вопреки мнениям экспертов, считавших, что пилоты «Ред Булл» на трассе «Марина Бэй» вернут себе былое превосходство как минимум в квалификации, поул опять взял Алонсо, как и двумя неделями ранее в Монце. Для австрийской команды, чьи пилоты уверенно верховодили по субботам на протяжении большей части сезона, это тревожный сигнал. Если в «Феррари» нашли рецепт скорости «красных быков», Феттелю и Уэбберу будет трудно в концовке справиться с испанцем, имеющим намного больше опыта борьбы на высоком уровне. Но вот с надежностью итальянских машин необходимо что-то делать. Команда уже исчерпала лимит двигателей на сезон, и за каждый новый мотор теперь придется расплачиваться штрафом в десять стартовых мест. На этот раз для Фернандо все закончилось благополучно, хотя после отказа коробки передач на болиде второго пилота команды Фелипе Массы поволноваться пришлось. Из-за поломки бразильцу не удалось сделать и одного быстрого квалификационного круга, поэтому стартовать ему выпало последним. И помочь своему товарищу Фелипе мог только морально. Впрочем, однажды Алонсо уже помогли выиграть в Сингапуре, и осадок той победы до сих пор неприятным шлейфом тянется за ним.
Остальные команды словно сговорились не мешать лидерам, сосредоточившись на своих более мелких задачах. В «Рено» стремятся догнать «Мерседес»; «Форс Индия», «Уильямс», «Заубер» и «Торо Россо» ведут борьбу за звание «лучшего середняка»; «Хиспания», «Верджин» и «Лотус» просто пытаются добраться до финиша в каждой гонке. Кроме того, пилоты, работают и на свои личные цели. Больше других нас, конечно, волнует судьба Виталия Петрова, которому все еще не гарантировано будущее в «Рено». Хорошей новостью стало появление среди спонсоров команды еще одной российской компании, имеющей непосредственное отношение к первому российскому гонщику в «Формуле-1». К «Ладе», которая сотрудничает с французами с начала чемпионата, на пять финальных гонок присоединился Выборгский судостроительный завод, давно оказывающий поддержку своему земляку. Это скорее всего позволит Виталию закончить сезон за рулем «Рено». Но повлияет ли на подписание нового контракта, пока сказать трудно. Тем более что Петрову опять не удалось убедить руководство команды в своей незаменимости.
Беда Виталия -- квалификации. Ошибки, преследующие его из этапа в этап, уже становятся систематическими. В Сингапуре россиянин допустил ту же оплошность, из-за которой пострадал в Бельгии: на мокром после дождя асфальте он принялся агрессивно атаковать в поворотах и не удержал машину. Обидно, ведь судя по скорости, он мог претендовать на попадание в десятку, но ограничился только 15-м временем. После штрафа за смену коробки передач, полученного Ником Хюлькенбергом, и невыхода на старт из-за утечки топлива Хайме Альгерсуари Петров поднялся на две позиции. Но и в гонке на этот раз отличиться ему не удалось. В начале Петров сумел отыграть несколько позиций, но затем сам стал жертвой атаки Хюлькенберга, после которой пропустил еще Сутиля с Массой и как-то сник. А в конце гонки ему уже пришлось пропускать вперед и собственного напарника Роберта Кубицу. Поляк, в отличие от остальных пилотов, сделал два пит-стопа, но все-таки сумел финишировать на седьмом месте. Петров же снова очков не набрал.
Груз ответственности явно давил на лидеров, начавших гонку с осторожностью. Лишь Феттель в первом повороте попытался пойти на обгон Алонсо, но доводить дело до прямого контакта не рискнул и вернулся на второе место. Всю оставшуюся дистанцию Себастьян так и провисел на хвосте своего испанского коллеги, но без всяких шансов опередить его. Фернандо в этот день, вернее, в эту ночь был безупречен. Ему впервые удалось добиться довольно редкого для современной «Формулы» достижения: победить, стартуя с первого места, лидируя на протяжении всей гонки и показав быстрейший круг. Последний раз «большой шлем», как традиционно называется такой результат, смог завоевать Михаэль Шумахер в 2004 году.
Если Алонсо и Феттель проявили достаточно благоразумия, то другая конкурирующая пара пилотов не смогла удержаться в рамках корректности. Марк Уэббер, применив хитрую тактику с ранней остановкой в боксах, к середине гонки поднялся с 12-го места в призовую тройку, вытеснив оттуда Хэмилтона. Льюис после пит-стопа ринулся возвращать утраченную позицию. Когда его соперник замешкался при обгоне очередной машины, англичанин попытался воспользоваться моментом, что ему почти удалось. Но коварная уличная трасса не оставила Марку возможности уйти чуть в сторону и оставить «Макларену» Хэмилтона больше места для обгона. Машины сцепились колесами, и на удивление крепче оказалась изношенная резина на «Ред Булле». Льюис же, получив прокол, вынужден был остановиться. От досады он швырнул руль подальше, но злиться он мог только на себя: потерянных очков уже не вернуть. Судьи, рассмотрев внимательно происшествие, наказывать никого не стали.
Также остался без наказания и Михаэль Шумахер, пронесшийся тихоокеанским тайфуном по глубинам пелотона. Куда так спешил семикратный чемпион мира, не совсем понятно, но его юношеский задор впечатлил. От напора Михаэля пострадали оба пилота «Заубера». Возможно, Камуи Кобаяси слишком непочтительно отнесся к ветерану, при обгоне вдавив его «Мерседес» в ограждение. Но досталось в результате больше самому японцу: подвеска на швейцарской машине оказалась не в пример слабее немецкой. После этого Шумахер настиг второй «Заубер» Ника Хайдфельда, и снова «Мерседес» вышел победителем.
До финиша гонки добрались всего 15 машин, а финальные круги освещали не только мощные прожекторы, установленные по периметру трассы, но и вспыхнувший «Лотус» Хейки Коволайнена. Финн, раздобыв где-то огнетушитель, сам сбил пламя с машины, а потом, вернувшись в боксы, заявил журналистам, что потребует от руководства команды прибавки к зарплате за работу пожарным.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 15-й этап. Гран-при Сингапура. 1. Алонсо (Феррари») -- 1 час 57 мин. 53,5 сек. 2. Феттель («Ред Булл») -- отставание 0,2 сек. 3. Уэббер («Ред Булл») -- 29,1. 4. Баттон («Макларен») -- 30,3. 5. Росберг (Мерседес») -- 49,3. 6. Баррикелло («Уильямс») -- 56,1. 7. Кубица («Рено») -- 1 мин. 26,5 сек. 8. Масса («Феррари») -- 1.53,3. 9. Сутил («Форс Индия») -- 2.02,4. 8. Хюлкенберг («Уильямс») -- 2.12,8. 11. Петров («Рено») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Уэббер -- 202 очка, Алонсо -- 191, Хэмильтон («Макларен») -- 182, Феттель -- 181, Баттон -- 177. Кубок конструкторов. «Ред Булл» -- 383, «Макларен» -- 359, «Феррари» -- 319.
Дмитрий СИТНИК