|
|
N°150, 20 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Невская пробка
Минтранс ищет выход в море
В понедельник так и не удалось возобновить навигацию по Неве, прекращенную после того, как в минувшую пятницу сухогруз «Каунас» врезался в опору Литейного моста в самом центре Петербурга и затонул, перегородив фарватер и парализовав речной транзит.
Расчистки фарватера по-прежнему вынуждены ждать 350 сухогрузов и танкеров «река-море», застывших у причалов от Волги и Череповца до Финского залива. Из них примерно 100 транспортов сосредоточены в районе Петербурга, причем каждый день их количество увеличивается на 20--30 -- столько судов еженочно проходит под разведенными невскими мостами.
После водолазного обследования комиссия Министерства транспорта решила срезать рубку и надпалубные конструкции. После этого, по расчетам, злополучное судно должно было накрыться пятиметровым слоем воды. Такая глубина позволяет проводить по Неве транспорты «река-море» с осадкой до 5 метров.
Однако с первой попытки у речников ничего не получилось. Специальная режущая цепь-пила длиной 150 метров, ведомая двумя буксирами, криво прошла по корпусу рубки. Несмотря на то что была срезана и удалена большая ее часть, желаемой глубины достичь не удалось. А помимо этого движению крупнотоннажных речных судов мешают еще и другие конструкции «Каунаса» -- шлюпочные кран-балки, кожух трубы и мачты. На момент сдачи номера в печать фарватер был все еще заблокирован.
В ночь на вторник операцию по «зачистке» палубы теплохода предполагалось повторить, но поднявшийся ветер, вызвавший волнение на Неве, вместе с сильным течением, осложнили работы.
Тем временем Минтранс пытается организовать перегрузку грузов с крупнотоннажных судов на небольшие транспорты с мелкой осадкой и невысокими надпалубными конструкциями, чтобы организовать круглосуточный транзит по Неве даже и под сведенными мостами. Однако с нефтепродуктами такой маневр невозможен. Между тем из-за аварии «Каунаса» не удается отправить в Европу три морских танкера: на рейде Финского залива они с пятницы ожидают топливо, которое должны были доставить им для перегрузки наливные суда, застопорившие ход по ту сторону Литейного моста.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург