Время новостей
     N°173, 23 сентября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.09.2010
Пять на пять
Перед Гран-при Сингапура ситуация в чемпионате крайне интригующая
До конца 61-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» осталось провести только пять гонок. Пятерым претендентам, сохранившим шансы побороться за победу в личном зачете самого престижного соревнования в мире автоспорта, дается еще пять попыток доказать, что один из них достоин звания лучшего пилота планеты больше остальных. Двоим -- Марку Уэбберу и Льюису Хэмилтону -- перед заключительной серией Гран-при удалось создать небольшой задел, позволяющий считать именно эту пару главной ударной силой в начинающемся штурме формульного олимпа. Отрыв не слишком велик, чтобы чувствовать себя в полной безопасности и не обращать внимания на поотставших соперников, сосредоточившись только на основном конкуренте. Удалая тройка преследователей в составе двух чемпионов мира Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а также, без сомнения, самого перспективного из молодых Себастьяна Феттеля расположилась в шаговой доступности: одна победа при неудачном выступлении других лидеров, и положение в верхушке личного зачета поменяется, как картинка в детском калейдоскопе.

Если посмотреть, как выступал в прошлом году на завершающей стадии этот квинтет, то выяснится, что финишный рывок лучше всех удался Феттелю. Немец стабильно набирал очки в каждой гонке, одержал две победы и набрал 31 очко по старой системе, что в пересчете на современный лад равнялось бы 78. В прошлом году это позволило Себастьяну лишь немного напугать чувствовавшего себя в полной безопасности с середины сезона Баттона. Тогда удивительный старт англичанина создал после первой половины чемпионата пропасть между ним и остальными пилотами, которую, казалось, преодолеть невозможно. Расслаблялся Дженсон довольно долго, пока не обнаружил, что Феттель уже рядом. Баттону, как и всей команде Роса Брауна, за которую он тогда выступал, удалось-таки собраться и добиться нужного результата в предпоследней гонке.

В этом году легкой жизни не было ни у кого, поэтому нет оснований рассчитывать, что кто-нибудь из соперничающих команд будет «докатывать» сезон. В прошлом году утративший мотивацию Уэббер записал три «баранки» на пяти этапах. Так же, как и Алонсо. Но «Рено», за которую тогда выступал испанец, не отличалась ни надежностью, ни скоростью. Поэтому прошлогодние результаты Фернандо не годятся даже для приблизительных прогнозов. Как нельзя проецировать прошлогодние мучения «Феррари» с уставшим от «Формулы-1» Кими Райкконеном на готовую бороться до последнего метра скудерию нынешнего образца с Алонсо. Похоже, что возвращение на арену «Большого цирка» Михаэля Шумахера в серебристом комбинезоне «Мерседеса» стало вызовом и персонально для Фернандо, и в целом для всей команды. Победа в Монце придала «Феррари» дополнительную уверенность. К тому же в Маранелло продолжают работать над улучшением используемого шасси, в то время как в других командах уже приступили к разработкам на будущее. В Сингапуре алые болиды опробуют видоизмененную аэродинамику, и, возможно, это не последнее обновление. Но, конечно, все будет зависеть от ситуации в чемпионате.

Три из оставшихся пяти трасс, по общему мнению, наиболее подходят под «Ред Булл»: городской лабиринт Сингапура, техничная японская Сузука и ближневосточная Яс Марина, где пилоты австрийской конюшни в прошлом году уже доказали свое преимущество. Бразилия всегда полна неожиданностей, и отдать предпочтение кому-либо в Сан-Паулу будет трудно. Корейская дебютантка Чолла-Намдо -- вообще загадка для всех. Не стоит сбрасывать со счетов, что после Бельгии, где ФИА по новой проверила жесткость передних антикрыльев у «Ред Булл» и «Феррари», результаты Уэббера и Феттеля пошли на спад. В Монце всего второй раз в сезоне они уступили поул, а в гонке никак не могли совладать с «Макларенами». Если инженерам все-таки что-то пришлось подправить в конструкции шасси, то будет обидно, если это сыграет решающую роль в борьбе за титул. Впрочем, устранение пусть и хитроумной, но все-таки не совсем законной «примочки», которая и делала австрийскую машину недосягаемой, справедливо. И уже никто не сможет упрекнуть пилотов «Ред Булл», что чемпионат они выиграли в нечестной борьбе.

Дмитрий СИТНИК