Время новостей
     N°171, 21 сентября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2010
После ремонта
В Приморье разбился истребитель ВВС
Учебно-боевой истребитель Су-27УБ разбился в понедельник в Приморье. Авария произошла во время первого испытательного полета после ремонта. Самолет находился на 322-м авиационном ремонтном заводе в Воздвиженке (Уссурийский авиаремонтный завод) после выработки так называемого межремонтного ресурса.

Су-27УБ вылетел с заводского аэродрома. Сразу после взлета пилоты почувствовали продольную раскачку крылатой машины и неуправляемый левый крен. Истребитель начал падать. По команде руководителя полетов оба летчика-испытателя, управлявшие самолетом, успешно катапультировались. Первоначальное сообщение о том, что летчик в кабине был один и он из Ахтубинска, оказалось неверным. В самолете находился заводской экипаж. Состояние пилотов удовлетворительное, после приземления их доставили в медицинское учреждение. Упавший самолет полностью сгорел. На земле жертв и разрушений нет.

По предварительным данным, причиной аварии стал отказ двигателя. Проводится проверка причин катастрофы. Члены комиссии работают на месте падения самолета. Они опрашивают свидетелей аварии, пилотов, работников авиаремонтного предприятия. На место крушения выехал военный прокурор Уссурийского гарнизона, его помощники, а также представители военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. Из Москвы на место ЧП выехала специальная комиссия Министерства обороны. Всем им предстоит выяснить, насколько качественно были проведены ремонтные работы.

Главный военный прокурор Сергей Фридинский пообещал, что в ближайшее время будет принято решение о возбуждении уголовного дела в связи с падением самолета Су-27УБ.

Бортовые самописцы, обнаруженные на месте падения Су-27, получили сильные повреждения. Как сообщил источник, близкий к расследованию происшествия, расшифровка «черных ящиков» под вопросом. «Первичный осмотр и изучение обнаруженных на месте аварии Су-27 бортовых самописцев показал, что они получили значительные повреждения в результате воздействия высоких температур, -- рассказал источник РИА Новости. -- Не исключено, что восстановить на 100% записи не удастся. Поэтому впоследствии для установления причин крушения самолета следователи смогут использовать только фрагменты записей и другие объективные данные, фиксировавшие полет».

В нынешнем году это уже вторая авария Су-27. 14 января такой же самолет исчез с экранов радаров примерно в 30 км от Комсомольска-на-Амуре. Он выполнял плановый полет с аэродрома Дземги. Управлял истребителем опытный пилот, налетавший более 1000 часов. Было возбуждено уголовное дело статье УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Еще раньше, в июле 2008 года, при проведении облета самолета (тоже после заводских работ и тоже в районе аэродрома Воздвиженка) потерпел катастрофу Су-27УБ. Тогда один пилот погиб, а второй при катапультировании получил травмы.

Су-27 признан одним из самых надежных истребителей. Это показала и его длительная эксплуатация во многих районах мира. По кодификации НАТО Су-27 -- Flanker (то есть "удар во фланг"). Это многоцелевой высокоманевренный всепогодный тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия для завоевания превосходства в воздухе. Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор -- Михаил Симонов, который по печальному совпадению в минувшее воскресенье в связи с ухудшением здоровья был госпитализирован в одну из московских больниц.

Впервые Су-27 взлетел в мае 1977 года. Серийное производство было развернуто в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель принят на вооружение авиации ПВО. Впервые его продемонстрировали публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубные Су-33 и Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

Сегодня Су-27 один из основных самолетов Военно-воздушных сил России, он также стоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. Максимальная скорость -- 2500 километров в час, практическая дальность полета -- 3,9 тыс. километров.

Николай ПОРОСКОВ