|
|
N°149, 19 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Минарди» заправилась газом
«Газпром» стал участником «Формулы-1»
Аутсайдер нынешнего первенства мира «Формула-1» команда KL Minardi Asiatech объявила о подписании партнерского соглашения с российским «Газпромом» сроком на три года. А во время вчерашнего «Гран-при Венгрии» на болидах «Минарди» красовался логотип российского концерна (правда, из двух пилотов команды вчера финишировал лишь Марк Уэббер, занявший 16-е место).
По словам президента и управляющего директора «Минарди» австралийского миллионера Пола Стоддарта, это соглашение может стать для России прекрасной возможностью как можно скорее увидеть своего представителя в «Формуле-1».
«Для «Газпрома» будет большой честью и в то же время большой ответственностью помочь дебютировать российскому гонщику в первенстве мира «Формула-1», -- цитируется в официальном коммюнике неназванный представитель «Газпрома». -- Чемпионат в самом престижном классе, несомненно, является самым важным событием в мире автогонок. Покорить эту вершину -- одновременно и громадное достижение и невероятно сложная задача, справиться с которой без поддержки ведущих интернациональных компаний не представляется возможным».
«Газпрому» было кого выбирать из числа российской гоночной элиты. В числе претендентов значились Роман Русинов, выступающий в этом сезоне в английском чемпионате «Формула-Палмер», Сергей Злобин, дважды принимавший участие в популярной гонке «24 часа Дайтоны», или Алексей Васильев, участвующий в чемпионате мира FIA GT в качестве пилота команды «ТНК-Рэйсинг». Нельзя забывать и о неоценимом опыте, накопленном Виктором Масловым в трехлетней программе выступлений в «Формуле-3000» в рамках проекта, начатого ЛУКОЙЛом. В конце концов газовики остановили свой выбор на Злобине.
В отличие от «формулических» грандов, которые платят многомиллионную зарплату гонщикам, «Минарди», наоборот, практикует продажу мест в своих болидах так называемым коммерческим пилотам. Так, в этом году за рулем «Минарди» оказался первый в истории малайзийский гонщик Алекс Йонг, поскольку Куала-Лумпур является генеральным спонсором команды, и первые буквы столицы Малайзии фигурируют в официальном названии конюшни.
Что касается финансовой стороны вопроса альянса «Минарди» и «Газпрома», то, как обычно, все подобные детали остались без комментариев. Однако известно, что в современной «Формуле-1» трудно рассчитывать на серьезные результаты, имея бюджет менее 75 млн евро. Годовой бюджет таких грандов, как «Феррари» или «Макларена», достигает 300 млн евро. «Рено», например, в прошлом году потратил около 100 млн евро только на доработку своего мотора V10. «Минарди» пока плетется в хвосте пелетона, и его расходы значительно скромнее (примерно 50 млн в год). Хотя по сравнению с «Эрроузом», который из-за долга поставщику моторов «Косуорт» около 4,5 млн евро не приехал на «Гран-при Венгрии», дела в итало-австралийской конюшне идут сейчас значительно лучше. Во всяком случае с приходом «Газпрома» участь «Проста» или «Эрроуза» конюшне Пола Стоддарта в ближайшие три года не грозит, даже при том, что российский газовый гигант, по неофициальным данным, рассчитывает покрывать 20--40% расходов команды.
Даниил САЛЬНИКОВ