|
|
N°167, 15 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без вопросов!
Социологи утверждают, что москвичи и жители Химок одобрили строительство дублера Ленинградки
Инициированная Дмитрием Медведевым общественная дискуссия вокруг строительства трассы Москва--Санкт-Петербург проходит под знаком всемерной поддержки прокладки дублера Ленинградского шоссе через Химкинский лес. После выступлений в пользу правительственного проекта руководителей Москвы и Подмосковья, функционеров «Единой России» и различных общественных организаций к дискуссии вокруг одной из самых острых тем прошедших месяцев подключились и социологи. В преддверии решающих слушаний в Общественной палате, намеченных на 16 сентября, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос жителей севера Москвы и Химок с целью выяснить, насколько необходимо строительство дублера Ленинградского шоссе. Обнародованные вчера результаты исследования, которые социологи намерены представить на слушаниях в ОП, стали хорошим аргументом в споре с экологами для сторонников прокладки дороги через лесополосу.
Опрос ВЦИОМ показал, что строительство трассы Москва--Санкт-Петербург поддерживает подавляющее большинство жителей северной части Москвы и области, которых эта дорога напрямую коснется. В необходимости строительства дублера старого Ленинградского шоссе, не справляющегося с огромным потоком автомобилей, уверены 74% жителей прилегающих к Химкам территорий. Среди владельцев автомобилей поддержка строительства магистрали смотрится еще внушительнее -- 84% выступают за прокладку магистрали. Впрочем, столь абсолютная поддержка неудивительна, если учесть, что нынешнюю транспортную ситуацию в районе Химок считают критической 59% населения севера Москвы и 60% водителей. При этом 62% пешеходов, принявших участие в опросе, и 79% автомобилистов убеждены, что главная проблема Ленинградского шоссе в его пропускной способности, которая уже давно не соответствует постоянно увеличивающемуся потоку автомобилей.
Что же касается трассы-дублера, то за ее строительство, как выяснили социологи, выступают в основном жители Солнечногорска (99%), Зеленоградского (89%) и Северного (79%) административных округов Москвы, а также те, кто ездит по Ленинградскому шоссе не реже чем несколько раз в неделю (85--86%).
Несомненно, что за два дня до начала слушаний в Общественной палате по проблеме прокладки дублера Ленинградки через Химкинский лес результаты исследования ВЦИОМ для сторонников строительства магистрали по старому маршруту станут хорошим поводом еще раз напомнить о высокой социальной значимости проекта. Напомним, что утвержденный правительством вариант прокладки трассы уже публично поддержали губернатор Московской области Борис Громов, мэр Москвы Юрий Лужков, общественный совет при Федеральном дорожном агентстве («Росавтодор») и даже ряд функционеров «Единой России».
По мнению директора ВЦИОМ Валерия Федорова, результаты исследования показали, что для москвичей и жителей ближайшего Подмосковья транспортная проблема стоит на первом месте. «Ничего удивительного в столь единодушной поддержке строительства дороги нет. Перед выборами в Мосгордуму мы уже проводили опрос по поводу транспортной ситуации -- тогда результаты были примерно такими же. Естественно, за год ситуация не улучшилась, а только ухудшилась: автопарк постоянно растет», -- отметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Федоров. При этом транспортная ситуация сегодня настолько заботит граждан, что на ее фоне меркнет очевидный вред экологии, который нанесет вырубка Химкинского леса.
Впрочем, в ходе самого опроса про лес социологи почему-то не вспоминали. И именно поэтому лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова считает формулировки вопросов странными. «Этот опрос кажется мне не вполне честным, однобоким. Если бы тем людям, которые отвечали на вопросы социологов, дали полную информацию о том, как вырубка леса повлияет на статистику раковых заболевания в Химках, о том, что трассу можно провести по альтернативному маршруту, то они бы задумались, прежде чем так категорично отвечать», -- заявила «Времени новостей» г-жа Чирикова. По ее мнению, нет ничего удивительного в том, что многие жители Химок, севера и северо-запада Москвы и Подмосковья выступают за прокладку магистрали через лес. «После такой активной работы чиновников, пропагандирующих губительный для экологии проект, число его сторонников должно было вырасти», -- уверена эколог.
«Никто не выступает против строительства трассы и не оспаривает необходимость решения транспортной проблемы, -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» руководитель лесной программы Greenpeace России Алексей Ярошенко. -- Экологи тоже люди, и им также нужна дорога. Другое дело, что наши оппоненты делают все, чтобы создать впечатление широкой общественной поддержки правительственного проекта трассы». Как и г-жа Чирикова, представитель Greenpeace сомневается в репрезентативности исследования ВЦИОМ (к слову, были опрошены 1000 взрослых жителей Москвы и Подмосковья и 1000 водителей на Ленинградском шоссе). «Мы проведем свой опрос», -- пообещал г-н Ярошенко. Примечательно, что на слушаниях в Общественной палате «зеленые» намерены выступить уже единым фронтом. В понедельник стало известно о создании коалиции под названием «За леса Подмосковья», в которую вошли представители Движения в защиту Химкинского леса, российские отделения Greenpeace и Всемирного фонда дикой природы (WWF), Центра охраны дикой природы, Союза охраны птиц, а также Социально-экологического союза.
Между тем вполне возможно, что отраженная в исследовании ВЦИОМ единодушная поддержка строительства дороги на Петербург у жителей Москвы и Подмосковья вызвана в том числе и неприятными воспоминаниями о июньском транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе. Московские власти вчера заявили, что противоаварийные работы на путепроводе над Октябрьской железной дорогой, из-за которых в конце июня «встал» весь север столицы, проходят с опережающими темпами. «Движение по путепроводу откроется не 1 ноября 2010 года, как это было запланировано ранее, а на две недели раньше», -- сообщил вчера Интерфаксу сотрудник пресс-службы комплекса городского хозяйства Москвы.
Вячеслав КОЗЛОВ