|
|
N°149, 19 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Феррари» - чемпион!
Кубок конструкторов достался «красным жеребцам»
«Победил тот, кому победа была нужнее» - расхожая фраза, которая наиболее подходит к этому гоночному уикенду. Очевидно, что Рубенс Баррикелло должен победить на «Гран-при Венгрии». И действительно, он перехватил инициативу у своего напарника Михаэля Шумахера, который задавал темп на свободных заездах в пятницу и утром в субботу, и выиграл квалификацию. Вслед за парой гонщиков Ferrari расположились пилоты Williams, а замкнули шестерку лучших два итальянца -- Джанкарло Физикелла на Jordan и Ярно Трулли на Renault. Неожиданно слабо провела квалификацию на «Хунгароринге» команда McLaren, пилоты которой расположились на границе первого и второго десятка.
Грозившие дождем тучи к началу квалификации покинули небо над Будапештом, и теплое солнце, несмотря на ветер, раскалило асфальт «Хунгароринга» до 30 с лишним градусов. В этой ситуации пилоты предпочли не спешить с выездом на трассу и дождаться, когда дорожные условия станут оптимальными. Первым через 12 минут после начала сессии покинул боксы дебютант «Формулы-1» Энтони Дэвидсон на Minardi. Главные же претенденты на поул оставались в гаражах до середины квалификационного часа. После первой попытки лучшее время показал Михаэль Шумахер, вслед за которым расположился его брат Ральф. Первый быстрый круг Баррикелло был испорчен Дженсоном Баттоном, который, возвращаясь на трассу после вылета, помешал сразу нескольким пилотам.
Однако уже через несколько минут на своей второй попытке Рубенс смог показать абсолютно лучшее время в истории «Хунгароринга», первым преодолев рубеж 1 минута 14 секунд. Ни Михаэлю, ни Ральфу Шумахерам так и не удалось превзойти результат бразильца, и два брата были вынуждены довольствоваться борьбой за второе место на старте. В итоге Михаэль, правда, подобрался к напарнику на пять сотых секунды, но времени, чтобы совершить еще одну попытку, у немца уже не оставалось.
Поул-позиция в Венгрии стала для Баррикелло уже третьей в нынешнем сезоне, и Рубенс был особенно доволен своим результатом, понимая, насколько тяжело соперникам обогнать его в воскресной гонке. Не меньше радовался и Энтони Дэвидсон, который, несмотря на потрясающее время Баррикелло, без особых проблем уложился в зачетные 107 процентов, хотя и стал последним.
Если кто-то и ожидал от этой гонки что-то интересное, то его, наверное, постигло разочарование уже к 10-му кругу. Все гонщики ехали в караване, что несколько напоминало гонки «Формулы-3000». Машины двигались друг за другом, словно привязанные. Еще со старта было заметно, что Михаэль Шумахер несколько быстрее своего напарника по «Феррари», но немец так и продолжал ехать за более медленной машиной, не предпринимая никаких шагов к активным действиям. Малочисленные вылеты и технические проблемы в общем-то не сыграли значительной роли в распределении мест на подиуме. Баррикелло, М. Шумахер, Р. Шумахер, Райкконен, Култхард, Физикелла - именно так гонщики прошли две трети всей дистанции. Последние метры две красные машины прошли буквально «колесо в колесо». И все-таки первым оказался Рубенс Баррикелло. Теперь ему осталось совсем ничего до титула вице-чемпиона мира. Что ж, это достойное утешение верному оруженосцу лучшего пилота современных гонок.
Но российских любителей «Формулы-1» все равно можно поздравить. Наконец и мы приобщились к королевским гонкам. На пятничные свободные заезды перед «Гран-при Венгрии» автомобили команды Minardi выехали с логотипами российского концерна «Газпром» на капотах двигателей.
Дмитрий СИТНИК