|
|
N°149, 19 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Общая зона
С октября проезд в Москве будет стоить 7 рублей
Мэрия Москвы опровергла все домыслы относительно новой системы оплаты проезда в столичном транспорте: в конце прошлой недели Юрий Лужков подписал постановление правительства, по которому цена поездки на метро, автобусе, троллейбусе или трамвае с 1 октября этого года выравнивается и увеличивается до 7 рублей.
Зональный принцип оплаты, когда стоимость поездки зависит от расстояния, вводиться пока не будет. Платить за каждый километр будут только пассажиры пригородных автобусов, причем в обычных автобусах -- по рублю за километр, а в автобусах с мягкими откидными сиденьями -- по полтора. От Речного вокзала до Зеленограда можно будет доехать на автобусе за 10 рублей -- в смысле цены маршрут №400 приравняли к внутригородским экспрессам.
Купить билеты на автобусы и троллейбусы пока можно будет в привычных местах, в том числе и у водителей. Но уже с 1 декабря водитель сможет продавать только посадочные билеты на текущую поездку. Но все равно дороже: разницу направят в фонд оплаты труда предприятий городского пассажирского транспорта. Остальную же кассу у водителя решили забрать: как пояснили в мэрии, в целях безопасности подвижного состава.
Метро пересчитает в соответствии с новым основным тарифом цены на проездные билеты. Месячная карточка, по которой можно совершить не более 70 поездок, обойдется пассажиру в 250 рублей. 70 поездок в метро плюс любые автобусы, троллейбусы и трамваи с 1 октября стоят 500 рублей в месяц. Все привычные льготы для пенсионеров и ветеранов сохранятся, проездные для студентов и школьников будут обходиться в 75 рублей. Что касается зональной схемы оплаты, то начальство столичного метро уже давно говорит о необходимости ее введения. Скорее всего метро, а вслед за ним и наземный транспорт действительно поделят на четыре или пять тарифных зон -- так, как это сделано во многих европейских городах. Впрочем, произойдет это едва ли раньше, чем через год.
Иван СУХОВ