Время новостей
     N°166, 14 сентября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.09.2010
Бизнес-единица не нарушит контракты
«Ильюшин Финанс» хочет остаться инвестором Ан-148
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) может быть отстранена от оперативного управления программой строительства Ан-148, сообщило вчера агентство Интерфакс, ссылаясь на попавшую в его распоряжение презентацию ОАО «Корпорация «Иркут». В ИФК новость восприняли с удивлением. Представитель компании подчеркнул, что функции управления программой Ан-148 ей никогда и не принадлежали. «Иркут» сообщил: речь о пересмотре уже заключенных контрактов не идет, но корпорация действительно намеревается взять в свои руки оперативное управление производственными программами самолетов, конечная сборка которых выполняется на Воронежском авиазаводе (ВАСО), а также на «Авиастаре» в Ульяновске.

В ноябре прошлого года, когда «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) обнародовала свою будущую структуру, бизнес-единицу «ОАК -- Коммерческие самолеты» (т.е. подразделение, занятое проектированием и производством гражданской авиатехники) решено было формировать на базе корпорации «Иркут». Помимо «Иркута» туда должны были войти другие предприятия, госпакеты которых были внесены в уставный капитал ОАК: ВАСО, «Авиастар-СП», а также конструкторские бюро Ильюшина и Туполева. Возглавил бизнес-единицу президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, получивший пост старшего вице-президента ОАК по коммерческой авиации. По совместительству он стал председателем в советах директоров ВАСО и «Авиастар-СП».

Как сообщила вчера «Времени новостей» пресс-секретарь «Иркута» Елена Федорова, презентация, попавшая вчера в распоряжение информационных агентств, была подготовлена к заседанию правления ОАК. В презентации излагаются предложения «Иркута» по консолидации управления производственными программами на обоих заводах. Предполагается, что "Иркут" станет эксклюзивным продавцом самолетов, которые там собирают. По мнению г-жи Федоровой, «Иркут», который является исполнителем экспортных контрактов на поставку истребителей Су-30МК в Индию и несколько других стран, сможет направить в гражданские программы технические и финансовые ресурсы в таких объемах, какие ни один из заводов не способен обеспечить самостоятельно.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий вчера заявил, что ИФК до сих пор была крупнейшим инвестором-заказчиком выпускаемых ВАСО самолетов Ан-148 различных модификаций и «надеется таковым остаться». Тем не менее компания не руководила производственной программой, а взаимодействовала с теми структурами, которым эта функция принадлежала в разные моменты: руководством ВАСО, ОАК. Точно так же ИФК рассчитывает работать с «Иркутом» и коммерческой бизнес-единицей ОАК. Портфель заказов на Ан-148, сформированный ИФК, насчитывает 60 твердых контрактов и 70 опционов. Кроме того, лизинговая компания имеет контракт с авиакомпанией «Атлант-Союз» на 15 лайнеров Ту-204СМ, производство которых готовится на «Авиастар-СП». Г-н Липовецкий подчеркнул, что ИФК только радуется приходу других лизинговых компаний на рынок Ан-148 (в начале сентября появились сообщения, что «Сбербанк Лизинг» готовит сделку по двум-пяти самолетам этого типа в интересах авиакомпании «Полет»). Это, по мнению, г-на Липовецкого, только подтверждает наличие рыночного спроса на Ан-148. По его словам, ИФК беспокоится лишь о том, чтобы ВАСО в составе новой бизнес-единицы оказалось в состоянии изготовлять самолеты в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.

Г-жа Федорова заявила «Времени новостей», что независимо от перестройки системы управления в ОАК все уже заключенные контракты останутся в силе. Она сказала, что предложения «Иркута» по новой структуре управления еще должны быть одобрены правлением ОАК, поэтому говорить о сроках их воплощения пока рано.

Михаил КУКУШКИН