|
|
N°166, 14 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По следам Шумахера
Фернандо Алонсо принес победу «Феррари» на домашнем Гран-при
14-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» закончился триумфом пилота «Феррари» Фернандо Алонсо. Это первая победа в Монце для итальянской команды с 2006 года, когда ее ряды покинул Михаэль Шумахер.
В мире автоспорта «Монца Аутодроме» имеет такое же символическое значение, как для футбола стадионы «Уэмбли» или «Маракана». Здесь настоящие хранители традиций, исторические реликвии, которые необходимо сохранять, чтоб не «порвалась дней связующая нить». Но в последнее время над Монцей нависла угроза исчезновения из календаря «Формулы-1». Берни Экклстоун, от которого зависит почти все в Королевских гонках, активно продвигает идею организации гонок по улицам больших городов. Успех «Гран-при Монако», ставшего классикой, конечно, повторить вряд ли удастся, но и в Мельбурне и Монреале, где трассы также расположены в городской черте, трибуны почти всегда заполнены до отказа. В отличие от стационарных автодромов, находящихся порой на изрядном удалении от центров цивилизации. Даже в Монце посещаемость в последние годы значительно упала. Поэтому и взят курс на сближение города и автоспорта. Результатом стало появление болидов на улицах Валенсии и Сингапура, а в планах проведение гонок в Нью-Йорке и Лондоне. Ну а ближайший пункт назначения -- Рим. Готовый договор о проведении Гран-при в Вечном городе в 2012 или 2013 году Экклстоун представил как раз в Монце. Контракт рассчитан на пять лет, и речь пока не идет о смене прописки национального Гран-при: Монца будет мирно сосуществовать с Римом так же, как в свое время с другой итальянской трассой в Имоле. Но фактически два итальянских этапа втянуты в естественный отбор: какой этап окажется прибыльнее, тот и выживет.
Самая скоростная и бесхитростная с точки зрения аэродинамических ухищрений трасса в чемпионате изначально меньше всего подходила под характеристики машин команды «Ред Булл». Считалось, что их главные соперники из «Макларена» окажутся на длинных прямых Монцы вне конкуренции. Но англичане затеяли странные игры с настройками: Льюис Хэмилтон решил отказаться от использования воздуховода и не угадал. В квалификации на прямых он развивал скорость на 15 км/ч выше, чем напарник, на машине которого воздуховод остался, но проигрывал в поворотах. В итоге Баттон показал второй результат. На стартовой решетке он разместился между двумя пилотами «Феррари». Алонсо и Масса были быстрейшими во всех трех частях квалификации, но решающую попытку выиграл Фернандо. Для «Феррари» это стал первый поул за три десятка гонок. Лидер личного зачета Марк Уэббер стал четвертым, Хэмилтон довольствовался лишь пятым местом, еще один представитель «Ред Булла» Феттель стартовал шестым.
Несчастливой Монца оказалась и для «Рено». Роберт Кубица в квалификации показал лишь девятое время, пропустив вперед двух Ников -- Росберга из «Мерседеса» и Хюлькенберга из «Уильямса». Виталий Петров должен был стартовать 15-м, но получил штраф в пять позиций за блокировку никуда не спешившего Тимо Глока. С 20-го места пробиться в очковую зону можно было только за счет большой удачи и хитрой стратегии. О последней в «Рено» позаботились, избрав для Петрова вариант с началом гонки на жесткой резине, рассчитывая продержаться на ней как можно дольше. Виталий, как всегда, неплохо стартовал и сразу вернулся туда, где и должен был находиться, не подвернись ему Глок. Но продвинуться дальше 15-го места ему удалось только в результате сходов соперников. До финиша не добрались всего четыре машины, но если Бруно Сенна и Ярно Трулли не могли повлиять на итоговый результат Виталия, то выбывшие на первом круге Хэмилтон и Кобаяши подняли его еще на две позиции вверх. 13-е место, по мнению самого Петрова, являлось пределом его возможностей в Монце. Даже если бы он не был оштрафован, всем финишировавшим впереди него в чистой скорости он уступал.
О проблемах «Рено» красноречиво говорит и тот факт, что и Кубице не удалось никого обогнать. Со стартового 9-го на окончательное 8-е место он переместился опять-таки благодаря Хэмилтону. Вообще Льюиса можно назвать главным неудачником «Гран-при Италии». Не угадав с настройками в квалификации, ему надо было как-то компенсировать эту ошибку в гонке. Но его рвение привело лишь к еще большому провалу. Пока забуксовавшие в начале гонки пилоты «Феррари» разбирались между собой, кто из них первым окажется в повороте, воспользоваться моментом попытались их соперники из «Макларена». Баттону удалось обойти Алонсо, Хэмилтон же не сумел протиснуться между ними. Правое колесо серебристой машины ткнулось в борт красной, и рычаги передней подвески неестественно выгнулись. Была надежда, что повреждения оказались незначительными. Но уже в ближайшем повороте выяснилось, что машина потеряла управление и Льюис из участника гонки превратился в зрителя.
Хэмилтон мог спокойно наблюдать за пилотами из первой пятерки: никто из них не мог покуситься на его лидирующее положение в чемпионате. Лишь Уэббер, отстававший на три очка, нес потенциальную угрозу. Но австралиец сходом своего оппонента в полной мере воспользоваться не смог. Осложнив себе жизнь плохим стартом, он затем принялся исправлять ситуацию и, пожалуй, единственный из всей первой десятки совершил реальные обгоны на трассе, не дожидаясь пит-стопов. Жертвами его натиска стали Шумахер, Хюлькенберг и Кубица. Своего партнера по «Ред Булл» Феттеля Марк опередил после того, как на машине Себастьяна возникли проблемы с двигателем, потерявшим обороты. Дальше, однако, дело пошло труднее. Догнать Росберга Уэббер так и не смог, а после пит-стопа снова пропустил вперед Феттеля, который решил ехать на одном комплекте резины почти до конца, заехав на обязательную замену шин только за круг до финиша. Тактика, учитывая, что с самого начала на машине немца стояли мягкие покрышки, довольно рискованная: сильно изношенные шины могли взорваться в любой момент. Но именно это позволило Феттелю закончить гонку четвертым. Уэббер же все-таки добился главного: набранных очков за шестое место ему хватило, чтобы в очередной раз сменить Хэмилтона на первой строчке в таблице личного первенства.
Если в десятке еще были какие-то перемещения пилотов по позициям, то призовая тройка закончила гонку в том порядке, в котором стояла на стартовой решетке. Баттон не удержал первое место: «Феррари» обыграла «Макларен» тактически, за счет более позднего пит-стопа Алонсо. Скорее всего и Массе удалось бы обогнать англичанина. Для этого бразильцу требовалось остаться на трассе еще на пару кругов. Только в этом случае он вполне мог оказаться и впереди Алонсо, что никак не отвечало интересам скудерии: Алонсо победа позволяла продолжить борьбу за чемпионский титул, в то время как Массу уже можно исключить из числа претендентов. Поэтому ничего лишнего на командном мостике «Феррари» не стали изобретать и вслед за Фернандо в боксы попросили проследовать и Фелипе.
Выиграв в Монце в первый же год своего пребывания в легендарной конюшне, для тиффози Алонсо если не встал в один ряд с Михаэлем Шумахером, то сделал большой шаг по пути, проложенном когда-то немецким гонщиком. Чтобы сравняться с ним Нандо осталось сделать всего ничего: завоевать для «Феррари» пять чемпионских корон.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Италии». 1. Алонсо («Феррари») -- 1:25,433; 2. Баттон («Макларен») -- отставание 2,9; 3. Масса («Феррари») -- 4,2; 4. Феттель («Ред Булл») + 28,1; 5. Росберг («Мерседес») + 29,9; 6. Уэббер («Ред Булл») + 31,2; 7. Хюлькенберг («Уильямс») + 32,8; 8. Кубица («Рено») + 34,0. Зачет пилотов: Уэббер -- 187 очков, Хэмилтон («Макларен») -- 182, Алонсо -- 166, Баттон -- 165, Феттель -- 163. Кубок конструкторов: «Ред Булл» -- 350, «Макларен» -- 347, «Феррари» -- 290, «Мерседес» -- 158, «Рено» -- 127.
Дмитрий СИТНИК