|
|
N°148, 16 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аварий стало больше
А нарушителей -- меньше
ГИБДД несколько удивлена итогами первых полутора месяцев работы по новому административному кодексу: с 1 июля нарушителей стало заметно меньше, а вот число нарушений при этом выросло. Как сообщил в четверг замначальника УГИБДД ГУВД Москвы Геннадий Прядко, по сравнению с июлем прошлого года в июле 2002 года к ответственности было привлечено в 4 раза меньше виновников ДТП. Нарушений же становится все больше. В июле, сразу после введения новых правил, их было 42 тысячи, а в первой половине августа уже 65 тысяч. Это всероссийская статистика. Больше становится и аварий, причем не только в Москве, но и в России. При этом к ответственности привлекается все меньше нарушителей. По мнению г-на Прядко, причиной такой несообразности является плохо проработанная система взаимоотношений между ГАИ и судами.
Что касается роста числа нарушений, то тут, по словам начальника отдела дорожно-патрульной службы московской ГАИ Александра Борисова, главной причиной является новый порядок регистрации происшествий. Управление ГИБДД рекомендовало своим сотрудникам регистрировать все, что происходит на дороге, -- вне зависимости от серьезности случая, что и привело к распуханию статистики.
Но есть и хорошие новости. Замначальника отдела технического осмотра Дмитрий Ермаков напомнил, что теперь автолюбители -- физические лица -- могут поставить и снять с учета свою машину в любом отделении ГАИ, а не только по месту жительства. Иномарки теперь тоже могут регистрироваться там, где пожелает владелец. То же самое касается прохождения техосмотра. Все это стало возможно после усовершенствования систем связи между отделениями ГАИ и оснащения их современной оргтехникой. По словам г-на Ермакова, цель преобразований -- облегчение мытарств автолюбителей. А вот юридические лица должны по-прежнему обращаться в ГАИ исключительно по месту расположения.
Судя по всему, ГИБДД потребуется еще некоторое время на то, чтобы оправиться от недавней проверки, проведенной службой собственной безопасности МВД: работа сотрудников инспекции оказалась весьма не безупречной. Масса злоупотреблений всплыла в связи с процедурой техосмотра. Пока начальник ДПС ГИБДД Москвы Александр Борисов отказывается называть цифры. Но какими бы ни были результаты проверки, подчеркнул г-н Борисов, главная ее цель -- создать жесткий и прозрачный порядок легализации автотранспорта, чтобы исключить злоупотребления с машинами, в особенности с теми, что находятся в розыске или ввезены в обход таможни.
Кирилл МИХАЙЛОВ