|
|
N°164, 10 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что фонд дорожный нам готовит?
У российских автомобилистов появляется шанс получить качественные трассы
Осенью в Государственную думу поступит законопроект о создании Федерального дорожного фонда. Предполагается, что обсуждение будет кратким и единодушным, и совсем скоро в России начнет функционировать Федеральный дорожный фонд -- структура, призванная концентрировать деньги на содержание, реконструкцию и развитие федеральной дорожной сети. Деятельность Федерального дорожного фонда будет распространяться на все федеральные автодороги, а также на некоторые региональные проекты, реализуемые в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010--2015 гг.)".
В очередной раз актуализируется одна из главных проблем страны -- проблема качества наших дорог. Сейчас, когда заканчивается сезон отпусков и активных автомобильных путешествий, об этом качестве могут судить не только профессионалы -- дорожники, транспортники и логистики, но и простые граждане, преодолевшие многие сотни километров на своих автомобилях.
Ни для кого из них не секрет, что дороги у нас очень разные. Их качество зависит от отношения региональных властей, от загруженности трасс тяжеловесными автомобилями и, представьте, даже от погоды -- аномальная жара нынешнего лета изрядно подпортила дорожное покрытие в Центральной и Южной России. Дорожное хозяйство страны требует реконструкции и достойного содержания. Но не ляжет ли эта задача непомерным грузом в виде очередного налога на плечи автомобилистов?
«Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение проработать вопрос воссоздания дорожных фондов, -- рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного фонда Иннокентий Алафинов. -- Закономерно возник вопрос: за счет чего подобные фонды могут быть сформированы?»
По словам Иннокентия Алафинова, источниками финансирования Федерального дорожного фонда станут бюджетные транши, а также акцизы на автомобильное топливо, которые в ближайшие три года планируется повысить по схеме «на 1 руб. за 1 литр за 1 год» (что практически незаметно на фоне ежегодного в среднем 35-процентного повышения цен на топливо производителями) при одновременном снижении ставки транспортного налога до 50%.
Это позволит аккумулировать в Федеральном дорожном фонде ежегодно с 2013 года по 140 млрд руб., предназначенных на реконструкцию, содержание и развитие дорожной сети РФ. При этом общий объем Федерального дорожного фонда в 2013 году составит не менее 400 млрд руб. Еще 140 млрд руб. дополнительных поступлений от повышения акцизов получат регионы на увеличение объемов своих дорожных фондов.
Итак, нас ждет очередное повышение цен на автомобильное топливо. Однако на этот раз есть повод надеяться, что собранные с пользователей дорог деньги реально пойдут им на пользу в отличие от всех предыдущих повышений, от которых на наших дорогах не прибавилось ни комфорта, ни скорости, ни безопасности.
Сергей СМИРНОВ