|
|
N°163, 09 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За него и держись
«Обитель зла 3D: Жизнь после смерти» на экранах Москвы и всего мира
На изрядно подпорченной эпидемией зомби-вируса Земле кое-где все-таки теплится какая-никакая жизнь, и почти наверняка в ее эпицентре окажется хорошая девушка Элис (Милла Йовович), всем другим нарядам предпочитающая короткие шорты и кожаную амуницию, на которую крепятся пара дробовиков и самурайская катана. После весьма серьезных передряг, выпавших на ее долю в предыдущей серии «Обители зла» (которую, к слову, имеет смысл пересмотреть перед походом на «Жизнь после смерти», чтобы хоть немного разобраться в происходящем), Элис оказывается в полностью захваченном живыми мертвецами Лос-Анджелесе -- туда ее привели радиосообщения от некоей организации «Аркадия», обещающей всем выжившим кров, пищу и относительную безопасность. Впрочем, в самом Городе Ангелов выясняется, что «Аркадия» -- очередная провокация пресловутой корпорации «Амбрелла», из-за которой в свое время мир, как мы его знали, почти что подошел к концу. И вместе с небольшим отрядом чудом выживших (среди которых знаменитый спортсмен, старлетка и некогда весьма влиятельный голливудский продюсер) Элис переходит на новый уровень своей бесконечной игры на выживание -- при том, что бонусов, сохраняющих жизнь и здоровье, остается все меньше и меньше.
Четвертой по счету (и первой, снятой в формате 3D, а также приспособленной для показа в залах IMAX) серией экранизации компьютерных игр «Обитель зла» занялся тот же человек, что некогда стоял у истоков всей франшизы, -- режиссер Пол Андерсон, поставивший в свое время первую «Обитель зла», еще раньше адаптировавший для киноэкрана «Мортал комбат», а попутно являющийся супругом Йовович. Человек то есть во всех отношениях достойный. И придраться к его работе не получается при всем желании. В сущности, именно что-то подобное и хочется увидеть, придя в кинотеатр, вот только не все готовы себе в этом признаться, Полное отсутствие смысла (при том, что внутри собственно игровой вселенной «Обители» все происходит вполне логично и разумно), изумительно поставленные боевые сцены, внятное использование трехмерных технологий (вот тут без них действительно не обойтись -- это вам не «Битва титанов», которую адаптировали «под очки» манером совершенно прокрустовым). Плюс более чем оправданная жестокость, изящные отсылки к классике -- от «Матрицы» и фильмов Джорджа Ромеро до, вы не поверите, «Обитаемого острова» -- и более чем щадящая продолжительность.
Персонажи прописаны ровно настолько, насколько нужно, чтобы не отвлекаться от визуальных кунштюков, Но самое главное -- помимо старых добрых знакомых на экране во всей брутальной красе появляется еще один персонаж, и, право, ради одного только его стоило затевать новую «Обитель зла». Он перекочевал в кино из пятой части игры (где именовался Экзекутором, а теперь, если бы в принципе мог отзываться, то отзывался бы на «погоняло» Человек-Топор) и являет собой невероятных масштабов детину, сплошь утыканного корабельными гвоздями и скрывающего (скорее всего поделом) свою физиономию под засаленным мешком. А в ручище у него топор, благодаря которому он и получил свое прозвище. С этого момента так и хочется перейти на сбивчивый гоголевско-местечковый говорок ярмарочного зазывалы и описывать сие оружие исключительно в самых превосходных степенях «Эх, милостивые государи, видели бы вы этот топор! Да за такой топор можно без лишних слов заложить и самую добрую бричку, и не пожалеть десяток жареных каплунов! Да что там! Даже за одну только оказию увидеть, что такие топоры в мире бывают, настоящий понимающий человек с самой жизнью своей расстанется, а не то что билет в синематограф купит! Всем топорам топор, право слово! Майский день, именины сердца!» А уж когда топор этот летит прямиком в зрительское лицо -- «без помощи, но при посредстве» трехмерных технологий, и не захочешь, а втянешь голову в плечи, не зажмурившись только потому, что не позволяют азарт и любознательность... Понятно, что с иных ракурсов наш новый любимец подозрительно напоминает Конусоголового из «Сайлент-Хилла», а гипертрофированное оружие (вроде как непропорциональные мечи и секиры в компьютерных играх-поединках а-ля «Соулскалибур») неизменно отдает дурным привкусом кооперативных обложек мусорного фэнтези, но ничего не поделаешь: душа преданного поклонника подобного рода развлечений поет во весь свой инфантильный голос: «Привыкли руки к топорам -- только сердце недоступно докторам!»
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ