Время новостей
     N°162, 08 сентября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.09.2010
Все дальше в лес
Чиновники активно голосуют за продолжение строительства трассы на Петербург
Инициированная Дмитрием Медведевым общественная дискуссия по поводу строительства скоростной магистрали Москва--Санкт-Петербург может весьма огорчить защитников Химкинского леса. За полторы недели, прошедшие после приостановки по указанию президента работ в лесополосе, все новые люди и общественные организации высказываются за прокладку трассы по маршруту, изначально утвержденному правительством. Причем единодушие, с которым чиновники разного уровня и общественные советы при госструктурах выступают в поддержку дороги "через лес", в обход Химок, затмевает нестройные голоса активистов из Движения в защиту Химкинского леса -- те, попав на площадку, где с властью можно вести диалог без риска навлечь на себя гнев ОМОНа, несколько подрастеряли былую убедительность. За продолжение рубки просеки уже успели высказаться заседающие в Госдуме единороссы, несколько сотен жителей Химок, поучаствовавших на прошлой неделе в показательной акции подмосковных властей в поддержку трассы, мэр Москвы Юрий Лужков, отметившийся целой одобрительной статьей в «Российской газете». Вчера свой голос за рубку деревьев подал общественный совет при Федеральном дорожном агентстве («Росавтодор»).

Решение поддержать первоначальный проект прокладки платного дублера Ленинградского шоссе общественный совет при «Росавтодоре» принял на совместном заседании с общественниками, «закрепленными» за Министерством транспорта. В дискуссии принимали участие и активисты из Движения в защиту Химкинского леса. Однако члены совета подчеркнули, что «данный вариант (прохождение трассы через Химкинский лес. -- Ред.) был учтен в схеме территориального планирования Московской области», а также был одобрен в ходе «проведенных еще в 2005 году слушаний», где его признали «экономически и экологически целесообразным». При этом ни один из альтернативных вариантов магистрали, которые предлагали защитники Химкинского леса и ряд независимых экспертов, общественников при «Росавтодоре» не убедил. Проекты прокладки трассы непосредственно через Химки, через район Молжаниново, при помощи строительства эстакады над Октябрьской железной дорогой и, наконец, посредством прокладки тоннеля под Химкинским лесом несовершенны, неэкономичны и не соответствуют экологическим нормативам.

«Вчера мы выслушали разные точки зрения, но доводы экологов нас не убедили. Над проектом прокладки трассы через лес работали профессионалы, работали очень долго, и если они пришли к выводу, что трассу нужно прокладывать определенным образом, значит, это действительно единственно верное и взвешенное решение», -- отметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» член общественного совета при «Росавтодоре», лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Г-н Лысаков назвал нонсенсом попытку экологов «учить профессионалов из Минтранса». «Несколько гектаров вырубленного леса стоят того положительного эффекта -- экономического и, как ни странно, экологического, который даст прокладка этой трассы», -- уверен он.

Не встретили активисты из Движения в защиту Химкинского леса понимания и в ходе вчерашней дискуссии с застройщиками и чиновниками, проходившей в пресс-центре РИА Новости. Присутствовавший на встрече и.о. генерального директора ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев в который раз напомнил, что проект новой магистрали Москва--Санкт-Петербург был подготовлен с соблюдением законодательства . Главный инженер проекта ЗАО «Петербург-Дорогсервис» Николай Кузнецов в свою очередь отверг все альтернативные маршруты прокладки трассы, а по поводу самого обсуждаемого в последнее время варианта (через район Молжаниново) даже заявил, что такой выбор «остановит развитие дороги на шесть лет». «Правда, -- тут же оговорился г-н Кузнецов, -- Москва вряд ли даст разрешение на прокладку там дороги, поскольку эти земли являются особо охраняемой природной территорией, и пять лет назад столица, основываясь на этом, уже отказывала нам».

Однако позиция Москвы до сих пор не совсем понятна, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он считает, что пять лет назад именно столичные власти повлияли на то, что был выбран маршрут через Химкинский лес, и что возвращение к проекту трассы через Молжаниново «теоретически еще возможно». Напомним, что недавно о готовности столицы разрешить прокладку магистрали через свою территорию заявлял префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь. Однако в понедельник мэр Юрий Лужков, не упускающий в последнее время случая выразить публичную поддержку решениям Владимира Путина, заявил через «Российскую газету», что маршрут через Химкинский лес наиболее приемлемый. «В условиях, когда позиция города меняется несколько раз за две недели, планировать такие крупные проекты очень проблематично», -- отмечает г-н Блинкин.

В свою очередь лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова вчера наконец определилась с выбором альтернативного маршрута. Она считает самым оптимальным решением транспортной проблемы расширение и развитие уже существующего Ленинградского шоссе. «Я за вариант использования уже существующих трасс, я за варианты, когда можно использовать что-то уже существующее. Это сэкономит ресурсы и позволит сохранить лес», -- отметила г-жа Чирикова. Но этот вариант в ходе дискуссии, которую должна подытожить 16 сентября Общественная палата, судя по всему, никто всерьез даже не собирается обсуждать.

Вячеслав КОЗЛОВ
//  читайте тему  //  Защита Химкинского леса