|
|
N°148, 16 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нельзя, но очень хочется
Одна из самых противоречивых и скандальных звезд, английский певец Бой Джордж, выпускает новый сольный альбом U Can Never B 2 Straight. Этот альбом должен показать Боя Джорджа с совершенно непривычной для широкой публики стороны, а именно в качестве певца и автора песен, эдакого «барда», играющего акустику с минималистичными аранжировками и без каких-либо студийных ухищрений. Кроме совершенно нового материала в альбом включены новые версии пяти песен, ранее входивших в другие сольные альбомы певца. В соответствии с новой концепцией эти песни (Cheapness And Beauty, Bow Down Mister и др.) были переаранжированы в «бардовском» ключе. Все, конечно, помнят поп-регги-группу Culture Club, в которой начинал Бой Джордж, -- экстравагантный певец считается с тех пор настоящим символом маскульта 80-х и легендой для всех сексуальных меньшинств. После ухода из Culture Club сольная карьера певца складывалась не столь удачно. Однако в 90-е у него случались некоторые хиты, например Crying Game (кавер-версия шлягера 50-х, записанная с Нилом Теннантом для одноименного фильма), Generations Of Love (под «рейверским» псевдонимом Jesus Loves You) и некоторые другие. Также Бой Джордж сделал карьеру диджея -- в этом качестве музыкант даже выступил в Москве. Что же до названия альбома, то здесь Бой остался верен своим жизненным принципам: U Can Never B 2 Straight из-за слова «straight» является игрой слов, которую можно перевести и как «Нельзя быть слишком прямолинейным», и как «Нельзя быть слишком гетеросексуальным». Первая же вещь альбома называется почему-то по-немецки: Ich bin Kunst, т.е. «Я -- искусство». Может, так оно и есть, но альбому трудно пророчить ошеломительный успех. Интересно другое -- увидеть «раздетого» до акустики короля гламура и безвкусицы, самого выпендрежного человека поп-музыки. Увидеть и понять, что певец он все равно замечательный. Даже несмотря на «нельзя».Пересушил
Самый «мировой человек» современной музыки, гигант рока, отец world-музыки, вокалист и композитор Питер Гебриэл осенью наконец-то выпустит новый студийный номерной альбом Up. Этот Up должен был появиться еще в 1998 году, но выпуск его все время откладывался из-за всяких срочных проектов Питера (мультимедийные перформансы, дела лейбла Real World, альбом-»миллениум» Ovo и так далее). В начале этого года появилась новая киноработа Гебриэла -- саундтрек к картине Rabbit Proof Fence австралийского режиссера Филиппа Нойса, а песня Гебриэла Salisbury Hill (хит 1983 года) получила второе рождение, появившись в саундтреке модного «Ванильного неба». Так что интерес к новому альбому, первым синглом с которого станет песня Barry Williams Show, изрядно подогрет, и диск будут ждать с нетерпением. Однако звучит Up, вообще говоря, странно: от Питера Гебриэля, положившего полжизни на популяризацию фирменно упакованной музыки народов мира, ждешь как минимум нового Passion со всеми этническими наворотами. В Up же этого как раз очень мало, больше какой-то холодной электроники, хотя альбом не упрекнешь в отсутствии мелодий и драйва. Кроме того, это умная и явно просчитанная музыка. Но все равно непонятно, на что ушло столько лет...Они сошлись...
Два довольно заметных в британской поп-музыке человека, Бернард Батлер (гитара) и Дэвид Макалмонт (вокал), вновь объединились в дуэт Butler&McAlmont и осенью выпустят альбом Bring It Back на лейбле Hut. Бернард Батлер и Дэвид Макалмонт «спелись» в 1995 году, после того как замечательный гитарист уволился из звездной группы Suede, а замечательный соул-вокалист -- из малоизвестной группы Thieves. За недолгую сольную карьеру Батлер успел поработать с огромным количеством музыкантов (Тим Бут из James, Анджело Бадаламенти, а также выпустил два сольных альбома), но только сотрудничество с Дэвидом получило продолжение. В 1995 году Батлер и Макалмонт выпустили первый совместный альбом The Sound Of... ставший довольно успешным в Европе благодаря хит-синглу Yes. Аранжировку струнных делал знаменитый «бондовский» кинокомпозитор и мастер «симфонизации» поп-песен Девид Арнольд. Новый альбом -- несомненное продолжение прежней стилистики дуэта Butler&McAlmont, сплав брит-поп и современного соул. Странноватое сочетание, конечно. (Как и странноват, мягко говоря, сам по себе дуэт эксцентричного «голубого» афроангличанина, поющего соул, с женатым простоангличанином, играющим ретро-рок на гитаре. Это, наверное, те самые противоположности, что сходятся.) Но музыка нового альбома получилась очень красивой и выразительной, совсем не похожей на унылую и перепродюсированную в большинстве своем поп-продукцию из туманного Альбиона.
Юбилейный Х
На обложке нового студийного альбома английской хард-рок-группы Def Leppard нарисовано размашистое X -- не то буква «хэ», не то крест. Это не значит, что британские хард-рокеры поставили крест на своем творчестве: пресловутая «хэ» -- это римская цифра «10», то бишь десятый по счету альбом. Он, безусловно, лучше, чем предыдущий... но все равно никаких открытий не несет. С другой стороны, этого никто и не ждет, так как настоящего чистого хард-эн-хэви сейчас мало, зато волосатых людей «родом из восьмидесятых» -- навалом. Им такая музыка нужна. Хотя, сдается мне, в восьмидесятых, когда Def Leppard умудрялись быть звездами, выпуская альбомы раз в пять-шесть лет (!), такой альбом, как этот, скорее всего, просто провалился бы. Даже если бы на обложке стояло не «хэ», а «Def Leppard».
Компакт-диски предоставлены Universal Music Russia и Gala Records
Александр БЕЛЯЕВ