|
|
N°148, 16 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Гран-при» для самых точных
Автодром «Хунгароринг» второй по сложности после Монако
«Гран-при Венгрии», тринадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который ждет нас в этот уикенд, появившись в календаре чемпионата в 1986 году, стал первым «Гран-при» в Восточной Европе. Впрочем, могло случиться и так, что в том году королева автоспорта могла посетить и СССР, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Но после долгих переговоров было принято решение предоставить лицензию трассе в Венгрии. Символично, что как раз перед венгерским «Гран-при» в Москве опять решили не связываться с «Формулой». Как сообщил глава департамента науки и промышленной политики в правительстве Москвы Евгений Пантелеев, территория, изначально предназначавшаяся для гоночной трассы, будет отдана под жилищное строительство. А ведь нагатинский проект считался делом почти решенным.
Первый «Гран-при», проведенный за «железным занавесом», вызвал небывалый интерес у болельщиков. Это событие стало прорывом в культурной блокаде. На трибунах собрались 200 000 зрителей, ставших свидетелями «гонки двух бразильцев». Айртон Сенна занял «поул-позишн», но на финише был вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.
Автодром «Хунгароринг» находится в 20 минутах езды от центра венгерской столицы. Небольшой естественный котлован неподалеку от деревни Могъород буквально тонет в палящих лучах солнца. За все 15 прошедших после строительства трассы лет, как свидетельствуют очевидцы, погода ни разу не сжалилась над континентальной Европой в августе и не позволила стрелке термометра опуститься хотя бы до 23--24 градусов. Лишь в 1998-м пошел дождь, да и то на 15 минут, к тому же и в пятницу. Так что пока соседние страны заливает водой, в Венгрии, по прогнозам, опять будет солнечно и жарко.
Этот автодром уникален по целому ряду параметров. Чего стоят одни безумные вибрации -- трасса наряду с бразильским «Интерлагосом» наиболее «кочкообразна». Кроме того, трек, практически лишенный прямых линий, предъявляет чудовищные требования к концентрации. Это «Монако без рельсов безопасности», несмотря на сравнительно небольшую протяженность и невысокие средние скорости на круге, обладает наибольшим количеством поворотов, каждый из которых надо пройти без ошибки аж 77 раз. Малейшая неточность здесь становится синонимом вылета.
Справедливости ради надо отметить, что серьезные аварии в Венгрии -- большая редкость из-за малых скоростей. Никогда на финише гонки не было меньше десяти гонщиков, в 1999 году финишировали 17 пилотов, а годом раньше -- 15. Между прочим, первый «Гран-при Венгрии» навсегда останется в памяти любителей автоспорта не из-за великолепного выступления пилотов и захватывающей борьбы, а благодаря тому факту, что спустя два часа после того, как погасли стартовые огни, гонка была остановлена, потому что средняя скорость участников оказалась слишком маленькой.
Три недели, что разделили два очередных этапа, официально называются летними каникулами. Но кое-кому в это время было явно не до отдыха. Традиционно перед «Гран-при Венгрии» активность на «бирже труда» «Формулы-1» достигает своего пика. Гонщики стремятся заключить выгодные контракты на будущий год, хозяева конюшен ищут молодых перспективных пилотов, всякого рода агенты ловят рыбку в мутной воде, пытаясь получить прибыль и с тех и с других. Но все «теплые» места уже распределены, а идти в команды-аутсайдеры -- значит заранее обрести ореол неудачника. Нечто подобное случилось с Алексом Йонгом, который так и не смог раскрыться в «Минарди». Боссу команды, Поллу Стоддарту, надоели постоянные непопадания малазийского гонщика в 107 квалификационных процентов, и в Венгрии его место займет тест-пилот БАР Энтони Дэвидсон. Таким образом, единственное вакантное место на сегодняшний день уже занято.
Еще два гонщика остались вне гонок по экономическим причинам. Эпопея с продажей команды «Эрроуз», пропускающей этот «Гран-при», чтобы сэкономить деньги и окончательно не обанкротиться, затянулась, и ясности, когда же она закончится, нет ни у кого. Но одному из пилотов английской команды ждать уже надоело: Хайнц Харальд Френтцен разорвал контракт с командой и ждет новых предложений. Окажутся ли эти скандальные новости последними, мы узнаем уже в воскресенье.
Дмитрий СИТНИК