|
|
N°155, 30 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Продвинутый гонщик
Петров заехал в очковую зону с предпоследней стартовой позиции
Льюис Хэмилтон выиграл под дождем, «Рено» на равных боролось с топ-командами, россиянин Виталий Петров снова, третий этап подряд, заработал очки в зачет чемпионата пилотов -- таковы основные итоги Гран-при Бельгии.
В европейском понимании бельгийское местечко Спа -- курорт. Хотя до ближайшего морского берега отсюда более 200 км, и поросшие густым лесом Арденнские горы сильно напоминают сибирскую тайгу. Ежегодно на стыке лета и осени сюда отправляются тысячи отдыхающих. Однако основная цель их визита не лечение минеральными водами, благодаря которым Спа и получила свою известность. Сегодня Спа-Франкоршан прочно ассоциируется с автогоночной трассой, пожалуй, самой популярной в календаре «Формулы-1», кроме разве что Монако.
Эта трасса наиболее протяженная среди действующих автодромов «Формулы», с выдающимися скоростными характеристиками и набором уникальных поворотов, она любима не только болельщиками, но и гонщиками. Даже новички признаются, что приезжают на легендарный автодром с особым чувствам. Но для Виталия Петрова, выступающего в высшем классе автогонок первый год, это уже не первый визит в Спа. Выступая в младших «Формулах», ему удавалось в Спа финишировать даже на подиуме. Виталий перед бельгийской гонкой был настроен оптимистично. Во-первых, пятое место в Будапеште придало ему дополнительную уверенность. Во-вторых, в «Рено» к Бельгии подготовили важную новинку: систему воздуховода, аналогичную той, что используется на «Макларене». Пусть с опозданием, но все-таки ее внедрение, по прогнозам конструкторов, должно было обеспечить прибавку около 0,5 секунды на круге.
Переменчивая погода, также не укладывающаяся в курортные понятия, -- еще одна отличительная черта Спа. Именно с этим фактором долго не мог справиться Виталий. В пятницу на тренировках он прочно обосновался во второй десятке далеко от лидеров, в число которых неизменно попадал и партнер Петрова по команде Роберт Кубица. Поляк не ударил в грязь лицом и в квалификации, показав третье время. Виталий же не успел проехать и одного быстрого круга. Оставшиеся на трассе после дождя лужи стали причиной его нелепого вылета в самом начале заездов. Таким образом, Петров оказался в самом конце стартовой решетке, где компанию ему составил Михаэль Шумахер. Немецкий ветеран очутился здесь из-за десяти штрафных мест, которые ему прописали судьи в качестве наказания за жесткую блокировку Рубенса Баррикелло на Гран-при Венгрии.
И Кубица, и Петров доказали, что «Рено» еще сможет побороться за высокие места в чемпионате. Роберт лишь из-за собственной ошибки на пит-стопе упустил второе место. Ему удалось на равных бороться с «Макларенами», «Ред Булл» и «Феррари», что до перерыва казалось невозможным. Петров же, стартовав 23-м, финишировал на девятом месте. По ходу гонки Виталий справился с главной на сегодняшний день своей задачей и набрал необходимые очки. В то же время он мог рассчитывать и на большее, если бы не вмешательство погоды. Россиянину по ходу гонки удалось обогнать обоих пилотов «Мерседеса» -- главного конкурента «Рено» в чемпионате. Этот прорыв настолько ошеломил Шумахера, что семикратный чемпион, пытаясь не отстать от дебютанта, едва не вытолкнул с трассы Росберга. Но ранний пит-стоп и не вовремя пошедший дождь не позволил россиянину сполна воспользоваться этой маленькой победой.
Баррикелло в Бельгии ходил именинником. Вопреки официальной статистике бразилец, ведя собственные подсчеты, определил, что этот старт станет для него 300-м в карьере. Но юбилей получился не очень веселым. Самый опытный гонщик в пелотоне уже в первом повороте едва не стал причиной массовой аварии. Незадолго до гонки над Спа опять прошел дождь, но к ее началу он прекратился, и асфальт уже основательно высох. В отличие от большинства соперников, выбравших на первый отрезок дистанции мягкий комплект резины, Рубенс стартовал на жестком. Это могло дать ему преимущество, если бы дождь, обещанный синоптиками, пошел как можно позже. В этом случае у Баррикелло был шанс дотянуть до того момента, когда пришлось бы одевать дождевые покрышки. Но уже в первом повороте бразилец не сумел вовремя среагировать на потерявшего управление Алонсо, и его «Уильямс» въехал в бок «Феррари» испанца. К удивлению многих, в жестком столкновении фатально пострадал только болид Рубенса. Алонсо смог продолжить свой путь после заезда на пит-стоп для проверки повреждений. А выехавший пейс-кар позволил Фернандо не отстать слишком далеко.
Обладатель поула и лидер сезона Марк Уэббер свой старт провалил. После первого круга он откатился на пятое место, да и в целом записать в актив в этой гонке австралийцу нечего. Хотя в конце концов он и финишировал вторым, но больше не благодаря собственным стараниям, а стечению обстоятельств, с которыми столкнулись его соперники. Если бы не очередная выходка его напарника по команде, Марк вряд ли бы добрался до подиума.
Феттель продолжает зарабатывать репутацию главного мальчиша-плохиша «Формулы-1». В этом сезоне он уже стал участником, мягко говоря, глупой аварии: в Турции он не поделил трассу с Уэббером. В Бельгии жертвой его агрессивной манеры пилотирования пал Дженсон Баттон. Себастьян вылетел из-за «Макларена» англичанина, но, видимо, встречный воздушный поток сбил его машину с прямого курса и направил прямиком в болид соперника. Однако в отличие от инцидента с участием Баррикелло и Алонсо справедливость на этот раз оказалась слепа: ни в чем не повинный Баттон гонку вынуждено прекратил, а Феттель после смены носового обтекателя вернулся на трассу. Но судьи решили восстановить законность и наказали виновника аварии проездом по пит-лейн. После таких злоключений набрать очки Феттелю уже нечего было и думать.
Еще раз Уэбберу повезло на пит-стопе. Тучи, хмуро ходившие где-то рядом, наконец-то накрыли дождем окрестные горы, и часть трассы оказалась залитой водой, в то время как другая оставалась почти сухой. В такой сложной обстановке команды долго не решались на использование дождевой или промежуточной резины. Только когда стало очевидно, что на сликах машины уже не держат асфальт, все ринулись в боксы. Кубица, все это время державшийся впереди Марка, как-то неловко остановился около своих механиков, на одного из них даже наехав. Эта заминка позволила пилоту «Ред Булл» отодвинуть Роберта со второй позиции. Оставалась еще почти половина дистанции, и можно было ждать, что и последний оставшийся конкурент Уэббера допустит ошибку.
Хэмилтон в этот день провел безупречную гонку. Даже небольшая ошибка англичанина на мокрой трассе и вылет в гравий, не испортили впечатления от его уверенной победы. Когда же за несколько кругов до финиша из-за разбившейся «Феррари» Алонсо вновь потребовался рестарт, Льюис не дал ни малейшего шанса Уэбберу воспользоваться моментом и выйти вперед. Выиграв Гран-при Бельгии, Хэмилтон снова вернулся на первую строчку личного зачета чемпионата.
Результаты. Гран-при Бельгии. 1. Хэмилтон («Макларен») -- 1 час 29 мин. 04,2 сек. 2. Уэббер («Ред Булл») -- отставание 1,5 сек. 3. Кубица («Рено») -- 3,4. 4. Масса («Феррари») -- 8,2. 5. Сутил («Форс Индия») -- 9,0. 6. Росберг («Мерседес») -- 12,3. 7. Шумахер («Мерседес») -- 15,5. 8. Кобаяши («Заубер») -- 16,6. 9. Петров («Рено») -- 23,8. 10. Альгерсуари («Торо Россо») -- 29,4. Чемпионат пилотов. Хэмилтон -- 182 очка, Уэббер -- 179, Феттель («Ред Булл») -- 151. Кубок конструкторов. «Ред Булл» -- 330 очков, «Макларен» -- 329, «Феррари» -- 250.
Дмитрий СИТНИК