|
|
N°154, 27 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"АвтоВАЗ" начинает движение
Компания вышла в прибыль
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» получил чистую прибыль по итогам семи месяцев 2010 года в размере 24 млн руб., выручка составила 71,5 млрд руб. Как сообщил вчера журналистам президент автогиганта Игорь Комаров, только в июле чистая прибыль «АвтоВАЗа» составила 636 млн руб. Глава компании отметил, что концерн планирует сохранить прибыльный уровень и по итогам 2010 года, несмотря на вынужденный простой в августе и полученные в результате этого убытки. Как сообщалось, по итогам шести месяцев чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 612 млн руб. На прибыльный уровень компания впервые вышла только во втором квартале 2010 года, получив 1,97 млрд руб. чистой прибыли.
В 2009 году убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 38,5 млрд руб. против 6,7 млрд руб. в 2008-м, выручка снизилась на 47%, до 84,2 млрд руб. По итогам этого года «АвтоВАЗ» намерен получить выручку в размере 110 млрд руб., а в 2020-м -- 330 млрд руб., выпустить 571 тыс. автомобилей и продать 583 тыс., а к 2020-му поднять объем реализации до 1,2 млн автомобилей в год.
Как сообщил вчера г-н Комаров, с сентября «АвтоВАЗ» снова может повысить отпускные цены на автомобили. «Да, мы рассматриваем возможность изменения отпускных цен завода», -- сказал он. В то же время президент концерна подчеркнул, что розничные цены ряда дилеров, реализующих продукцию автоконцерна, значительно выше рекомендованных автозаводом, и «АвтоВАЗ» намерен изменить схему взаимоотношения с ними. Дело в том, что реализующие продукцию автозавода дилеры с начала действия госпрограммы по утилизации старых автомобилей (с 8 марта 2010 года) подняли розничные цены на автомобили на 8--21%. Сам же «АвтоВАЗ» последний раз повышал отпускные цены с 15 мая в среднем на 2%, объясняя эту необходимость ростом цен на материалы и комплектующие.
Вчера г-н Комаров также сообщил, что «АвтоВАЗ» подписал соглашение с «Ижавто» о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105/2107 (классика) на Ижевский автозавод, а на «АвтоВАЗе» «производство «классики» в 2011 году будет остановлено». «Ижавто» в мае 2009 года остановил работу, в сентябре завод инициировал банкротство, а в марте 2010 года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. До этого в Ижевске выпускались автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 (фургон), Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Мощность автозавода составляет 220 тыс. автомобилей в год. По данным Минпромторга РФ, в первом полугодии 2009 года «Ижавто» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократил выпуск легковых автомобилей почти на 70%, грузовых -- на 31%.
Ранее «АвтоВАЗ» планировал прекратить выпуск классических моделей только в 2012 году. Когда начнется производство на "Ижавто", г-н Комаров не сказал, отметив, что сейчас ведутся соответствующие переговоры по срокам. В то же время он подчеркнул, что с сентября на «Ижавто» будет производиться автомобиль ВАЗ-2104. На смену «классике» придет бюджетная модель Lada Granta, созданная на платформе Lada Kalina, и в настоящее время, по словам г-на Комарова, «АвтоВАЗ» работает над тем, чтобы сократить сроки ее запуска. В сентябре компания планирует определиться с поставщиками компонентов для данного автомобиля.
Ирина ЦЫРУЛЕВА