|
|
N°153, 26 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Проходной балл
В Королевских гонках завершаются летние каникулы
«Снова в школу». Этот хорошо знакомый каждому призыв из детства сегодня звучит очень уместно, когда речь заходит о Виталии Петрове. Летние каникулы подошли к концу, и нашему пилоту опять предстоит возобновить курс обучения, в который будут входить изучение незнакомых трасс, ночное испытание в Сингапуре, проверка мужества и накопленного опыта в Спа и Монце -- сложнейшие экзамены, выдержав которые и набрав, будем надеяться, проходной балл он останется в «Рено» на второй год.
Задача нелегкая, но ее решение вполне по плечу Виталию. Тем более что в команде после показанных им в двух последних гонках результатов в россиянина, похоже, поверили. Недаром именно Петров, как и недавно в Москве, представлял «Рено» на очередных выставочных покатушках, устроенных в Голландии. Гонщика, от которого хотят избавиться, вряд ли послали бы участвовать в столь серьезном маркетинговом мероприятии, куда приглашают бизнес-элиту страны, чтобы показать товар лицом. К тому же замену Петрову подобрать будет непросто. Все опытные пилоты уже ангажированы на следующий сезон. Ожидаемое возвращение в «Формулу-1» экс-чемпиона мира Кими Райкконена скорее всего не состоится: финн обкатался в раллийном чемпионате, где чувствует себя намного комфортнее, чем в Королевских гонках, и особого желания вновь окунуться в мир «Большого цирка» не испытывает. Да и зачем, если отступные от «Феррари» за досрочный разрыв контракта позволяют Кими вести безбедную жизнь. Приглашать необстрелянную молодежь руководство «Рено» не собирается, так как перед командой поставлена цель снова стать одним из лидеров чемпионата. И опираться в этом поступательном движении надо на проверенные кадры.
Естественно, не только Петрову предстоит выдержать нелегкую проверку на профпригодность. Полностью заваленная весенне-летняя сессия обязывает Михаэля Шумахера продемонстрировать нечто большее, чем готовность размазать о стену бывшего напарника, если на кону стоит хотя бы одно зачетное очко. Шуми безнадежно проигрывает партнеру по «Мерседесу» Нико Росбергу и вряд ли в этом сезоне сможет переломить ситуацию в свою пользу. Немецкая команда поспешила признать шасси этого года неудачей и объявила, что дальнейшие доработки по нему прекращены. И это несмотря на то, что Росберг ведет борьбу с Массой за шестое место в личном зачете, да и от головной группы, сражающейся за титул, отстает при нынешней системе начисления очков не так уж безнадежно. Но Россу Брауну неинтересно все, что происходит не с его главным подопечным.
По способности строить команду под себя Шумахеру не было и нет равных. Возможно, это его самый большой талант, без которого он не смог бы выиграть семь чемпионских корон. И в «Мерседесе», изначально не готовом к приходу Михаэля, сейчас происходит внутренняя перестройка. Отказавшись от работы над улучшением машины, инженеры смогут сосредоточиться на разработке болида следующего сезона. Известно, что основной причиной своих проблем Шумахер называл не подходящие под его стиль пилотирования характеристики резины. Со следующего года в «Формуле-1» произойдет смена поставщиков покрышек -- место японской компании «Бриджстоун» займут итальянцы из «Пирелли». Для испытаний своей продукции в «Пирелли» разработали программу тестов и пригласили опытного пилота. Им оказался Ник Хайдфельд, исполнявший до этого роль тест-пилота в «Мерседесе». Выбор можно было бы назвать случайным, если не вспомнить более чем тесное сотрудничество Шумахера с шинниками из «Бриджстоуна». Так что небольшое преимущество уже на стороне Михаэля.
Проверка в прямом смысле этого слова ждет и «Ред Булл». «Макларен» и «Мерседес» буквально затерзали технический комитет ФИА своими подозрениями в излишней гибкости переднего антикрыла машин австрийской команды. Но первые испытания на нагрузку, проведенные после Гран-при Германии, нарушений не выявили. В Венгрии преимущество «Красных быков» опять оказалось настолько велико, что не могло оставить соперников равнодушными. Действительно на особенно удачных замедленных повторах отчетливо видно, по какой широкой амплитуде перемещается вверх-вниз переднее антикрыло «Ред Булл». Федерация в ответ на это ужесточила нормы проверки: в Бельгии нагрузку на крыло увеличат вдвое. Представители «Ред Булл» не сомневаются, что пройдут и этот тест. Не сомневаются в этом и некоторые эксперты, утверждающие, что дело не столько в самом антикрыле, сколько в конструкции всего носового обтекателя. Главный конструктор «Ред Булл» Эдриан Ньюи сумел создать систему, в которой каждый элемент по отдельности полностью соответствует правилам, но в сборе они и создают эффект превосходства, находящийся где-то в серой зоне регламента. Но захочет ли федерация и дальше докапываться до истины? Если в Бельгии антикрыло «Ред Булл» пройдет проверку и это удовлетворит ФИА, то чемпионский титул почти наверняка достанется одному из «быков».
Дмитрий СИТНИК