Время новостей
     N°152, 25 августа 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.08.2010
Домодедово жалуется как Шереметьево
Еще в один аэропорт не проехать
«Транспортным коллапсом» вчера назвал ситуацию на подъездах к Домодедово директор этого аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов. Сильное выражение он употребил в открытом письме министру транспорта России Игорю Левитину и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, размещенном на сайте аэропорта. В июне Михаил Василенко, гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), с успехом использовал подобное средство публичной коммуникации, чтобы преодолеть транспортные трудности.

Правда, Домодедово такой способ вряд ли быстро поможет. Как следует из письма г-на Некрасова, проблема проезда в аэропорт на автомобиле носит хронический характер. В открытом письме г-н Некрасов обращает внимание на то, что «подъезд к аэропорту сейчас обеспечивает автодорога, построенная в начале 60-х годов прошлого столетия». Формально она относится к классу, рассчитанному на пропуск 40 тыс. легковых автомобилей в сутки (или соответствующего -- меньшего -- количества более крупных машин). Однако с учетом ограничивающих факторов (светофоров, пересечений с другими дорогами), считает директор Домодедово, расчетная интенсивность движения на прилегающем к аэропорту участке шоссе не может быть больше 14 тыс. легковых автомобилей в сутки. В реальности, пишет он, там ежедневно проезжает до 96,8 тыс. машин.

«Большая доля ответственности (за пробки у Домодедово. -- Ред.) ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации», -- сообщает г-н Некрасов главе федерального ведомства, особо выделяя среди виновных «Росавтодор». По мнению директора аэропорта, агентство неоправданно медлит с подготовкой конкурсной документации на разработку проекта модернизации проблемного шоссе.

Несколько месяцев назад руководитель другого крупнейшего столичного аэропорта с успехом использовал Интернет для решения сходной проблемы. В конце июня гендиректор МАШ Михаил Василенко опубликовал в своем блоге открытое письмо Юрию Лужкову под заголовком «Москва против пассажиров Шереметьево!»

Там сообщалось, что с 26 июня городские власти приступили к ремонту путепровода над Октябрьской железной дорогой на 24-м километре Ленинградского шоссе. В связи с этим были закрыты четыре из шести полос движения, у путепровода возникла хроническая пробка, тысячи пассажиров и работников аэропорта не смогли вовремя попасть в Шереметьево. Г-н Василенко обвинил мэрию практически в преднамеренной диверсии: по его мнению, московские власти специально заблокировали дорогу в Шереметьево, чтобы создать конкурентные преимущества контролируемому ими аэропорту Внуково. Обличительное выступление г-на Василенко в Сети привлекло внимание высших должностных лиц страны и возымело практический эффект. Премьер Владимир Путин лично поручил разобраться в проблеме вице-премьеру Сергею Иванову. Закрытые полосы на путепроводе были оперативно открыты. ФАС и даже прокуратура включились в проверку ситуации и пришли к неприятным для городских властей выводам. Генпрокуратура установила, что «вопреки требованиям законодательства об автомобильных дорогах при временном ограничении движения органами государственной власти города Москвы была нарушена процедура принятия подобных решений» (см. «Время новостей» от 11 августа). А администрация Шереметьево даже сумела использовать удачный момент для решения другой своей давней проблемы. Благодаря личному распоряжению премьера Путина удалось закрыть свалку поблизости от летного поля. До того Шереметьево несколько лет безуспешно судилось с организаторами свалки.

Характер транспортных проблем Домодедово таков, что аэропорту не приходится рассчитывать на быстрое их решение даже с применением передовых технологий интернет-коммуникации. Г-н Некрасов отмечает в письме г-ну Левитину: «Вопрос о необходимости решения проблемы автомобильного доступа в аэропорт Домодедово мы настойчиво поднимаем на протяжении последних десяти лет». Он также сообщает, что в самом лучшем случае проектные работы займут 2010--2011 годы, а «даже начав проектирование в 2010 году, «Росавтодор» только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6--8- полосным движением».

В пресс-службе Минтранса «Времени новостей» сообщили, что письмо г-на Некрасова ведомством получено, а ответ на него «будет дан в установленный законом срок» (т.е. в течение 30 дней).

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Транспортный коллапс на Ленинградке