|
|
N°148, 19 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Аэрофлот" увел прибыль из Шереметьево
Не все воздушные ворота одинаково доходны
Шереметьево закончило первую половину 2010 года с убытком, в то время как два других крупнейших аэропорта Москвы -- Внуково и Домодедово -- сообщили об улучшении производственных и финансовых показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты объясняют проблемы Шереметьево большими капиталовложениями в собственное развитие, а также уходом авиакомпании «Аэрофлот» в новый, специально для нее построенный терминал.
Согласно опубликованным вчера данным, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) в первые шесть месяцев 2010 года получило чистый убыток по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в размере 203,064 млн руб. В прошлом году оно закончило аналогичный календарный период с чистой прибылью188,119 млн руб. Динамика достижений МАШ выглядит несколько неожиданной на фоне общего роста авиаперевозок в России и бодрых отчетов транспортных властей о преодолении кризиса, поразившего отрасль в 2008--2009 годах. Конкурирующий с МАШ аэропорт Внуково несколько дней назад отчитался о том, что его финансовые показатели в это году, наоборот, улучшились. В первом полугодии 2010 года аэропорт, контролируемый московской мэрией, получил чистую прибыль по РСБУ 193,445 млн руб., тогда как годом раньше имел 6,577 млн руб. убытков. Домодедово -- еще один участник «большой тройки» московских аэропортов (и единственное из них частное предприятие) не раскрывает финансовую сторону своей деятельности. Однако в натуральных показателях там тоже отмечается рост. В первой половине 2010 года суммарный пассажиропоток Домодедово (9 764 484 человека) оказался на 26,6% больше по сравнению с итогами первого полугодия 2009 года. Количество обслуженных в Домодедово рейсов (95 861) оказалось по итогам шести месяцев 2010 года на 18,6% больше, чем годом ранее. А грузопоток за тот же период возрос на 30,1%.
В Шереметьево пассажиропоток, по официальным данным, в январе--июне этого года снизился на 3% по сравнению с первым полугодием прошлого.
Пресс-служба МАШ вчера не смогла прокомментировать «Времени новостей», почему именно нынешний год начался в Шереметьево не столь удачно, как в других столичных аэропортах. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что причиной стало совпадение двух обстоятельств. В этом году МАШ должен был сильно потратиться на расширение собственных производственных площадей и одновременно частично потерял крупнейшего клиента. «С начала этого года «Аэрофлот» начал перенос своих рейсов в новый терминал D, который территориально расположен в Шереметьево, но не находится под управлением МАШ», -- напомнил эксперт газете «Время новостей». «Это должно было вызвать снижение физических объемов работ МАШ, хотя бы на время, -- подчеркнул он. -- В то же время сам аэропорт должен был вкладывать в строительство новой галереи, соединяющей терминалы D и E, а также железнодорожную платформу. Эта галерея была закончена в июне».
Действительно отчетность МАШ показывает, что выручка от продаж в первом полугодии 2010 года увеличилась: 3788,477 млн руб. против 3649,289 млн руб. годом ранее. Однако еще заметнее увеличилась себестоимость работ: до 3341,204 млн руб., тогда как годом ранее было 3066,845 млн руб. Эти почти 300 млн руб. дополнительных расходов и превратили положительный баланс МАШ в отрицательный. Тем более что непрофильные доходы аэропорта в этот период сократились до 1282,118 млн руб., тогда как годом ранее было 1355,390 млн руб., т.е. почти на 100 млн руб. больше.
Михаил КУКУШКИН