|
|
N°144, 13 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Марш неСОГАЗных
Российский футбол может поменять главного спонсора
Российский футбол со следующего года может обрести нового титульного спонсора. Российский футбольный союз готов к заключению соглашения со страховой группой СОГАЗ, согласно которому проводимое в стране первенство будет носить официальное название «СОГАЗ-чемпионат России по футболу». По предварительным данным, контракт рассчитан до конца 2012 года. А его финансовые условия будут сравнимы с теми, что прописаны в ныне действующем аналогичном соглашении РФС с компанией «Росгосстрах», срок которого истекает в конце года, или даже превосходить их. Но пока руководители клубов премьер-лиги -- основного рекламного носителя, интересующего претендентов на титульное спонсорство, -- не готовы соглашаться с условиями контракта.
Переговоры Российского футбольного союза с группой СОГАЗ были инициированы при посредничестве нового вице-президента РФС -- главы «Газпрома» Алексея Миллера. У самой Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) истекает срок соглашения с РФС, по которому премьер-лига сама может реализовать свои коммерческие права, заключая в том числе и подобные контракты. И это еще больше осложняет трехсторонние переговоры, в которых участвуют СОГАЗ, РФС и представители РФПЛ. Окончательно этот вопрос может решиться только после сентябрьского исполкома РФС, где будет рассмотрена возможность перехода российского чемпионата на систему «осень-весна». Ожидается, что клубы, лоббирующие переход, получив требуемое решение, согласятся с теми условиями, что предлагают СОГАЗ и РФС.
Одновременно переговоры о пролонгации контракта ведет «Росгосстрах», являвшийся титульным спонсором чемпионата России последние пять лет. По условиям действующего контракта «Росгосстраха» с РФС и РФПЛ детали его не разглашаются сторонами. Вице-президент компании «Росгосстрах» Рафаел Минасбекян в комментарии «Времени новостей» обозначил лишь общие его параметры: «Общая сумма контракта -- более 50 млн долл. Из этих средств 85% выделяется командам премьер-лиги и ПФЛ, 15% направлено на поддержку детско-юношеских школ, а также сборных России, за исключением национальной команды».
По данным «Времени новостей», предложение СОГАЗа сопоставимо с предложением "Росгосстраха". За тем лишь исключением, что изменится процентное отношение распределяемых средств между клубами РФПЛ и РФС. Для обремененного кредитами бюджета Российского футбольного союза это принципиальный вопрос.
В свою очередь титульный спонсор чемпионата России получает примерно те же рекламные возможности, что сейчас есть у «Росгосстраха». «Это брендирование формы игроков клубов премьер-лиги, щитовая реклама по периметру игрового поля, вынос официального баннера с официальной эмблемой «Росгосстрах» чемпионат России по футболу» перед каждым матчем, видео- и аудиореклама на стадионах, реклама на «Первом канале», на «России 2» («Спорт»), «НТВ-Плюс» и 5-м канале, а также в Интернете и футбольной прессе, присутствие логотипа на билетах, плакатах и буклетах клубов», -- перечисляет их Рафаел Минасбекян.
В «Росгосстрахе» подчеркивают, что довольны почти пятилетним сотрудничеством с российским футболом. «С РФС и РФПЛ у нас добрые партнерские отношения, и любые возникавшие на протяжении пяти лет вопросы нам удавалось решать в рабочем порядке с учетом взаимных интересов, -- утверждает Рафаел Минасбекян. -- И хочу подчеркнуть, что за все пять лет у нас не было ни одного конфликта».
По сведениям «Времени новостей», вопросы по ходу сотрудничества действительно возникали. На третий год действия соглашения спонсоры выставили РФС претензии по неисполнению ряда пунктов этого документа на несколько миллионов долларов. Об этом как-то случайно проговорился Виталий Мутко, возглавлявший в то время РФС. Во время телетрансляции жеребьевки календаря чемпионата России г-н Мутко, вручая какой-то презент представителю «Росгосстраха», тихо шепнул тому: «Претензии-то снимите». При этом президент РФС не учел, что к нему прикреплен телевизионный микрофон и все слова транслируются в прямом эфире. Судя по всему, претензии позже действительно были сняты.
Еще одно недоразумение, возникшее между РФС, РФПЛ и спонсорами, также касалось телевидения, точнее ухода российского чемпионата на платные каналы, из-за чего рекламные возможности титульного спонсора значительно снижались. Ходили даже разговоры о том, что «Росгосстрах» уменьшит сумму контракта. «Мы не корректировали условия контракта, хотя уход с федерального телеканала и то, что самый массовый и любимый вид спорта в России перестал быть общедоступным в больших объемах, нас не порадовало», -- опровергает их вице-президент «Росгосстраха».
Следующему титульному спонсору тоже придется вникать в телевизионные контракты, которые будет заключать РФПЛ и РФС. Четырехлетнее соглашение «НТВ-Плюс» с премьер-лигой на рекордную на момент заключения сделки общую сумму 92 млн долл. также истекает по окончании нынешнего сезона. Но сейчас у клубов появляется альтернатива. С «НТВ-Плюс», основным акционером которого является холдинг «Газпром-Медиа», в борьбу за футбольные телеправа вступает ВГТРК.
Входящий в этот холдинг канал «Россия 2» уже перехватил у «НТВ-Плюс» права на трансляцию игр английской премьер-лиги -- самого рейтингового из национальных футбольных чемпионатов. Под этот проект ВГТРК даже объявила о создании специального платного канала, который будет запущен в кабельные сети. Но главной целью двух конкурентов на рынке платных трансляций остается чемпионат России по футболу.
Андрей ВДОВИН