|
|
N°142, 11 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Внешнее благоустройство"
Генпрокуратура обвинила столичные власти в халатном отношении к ремонту Ленинградки
У граждан и коммерческих компаний, понесших ущерб из-за случившегося в конце июля транспортного коллапса на Ленинградке, появился дополнительный аргумент для предъявления претензий московскому правительству. Причиной полной парализации движения на этом направлении стала нерасторопность и недальновидность столичных властей. К такому выводу пришли представители прокуратуры в результате расследования сложившейся в городе транспортной ситуации. Как заявил вчера Интерфаксу начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий, «вопреки требованиям законодательства об автомобильных дорогах при временном ограничении движения органами государственной власти города Москвы была нарушена процедура принятия подобных решений». «До сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения», -- уточнил он.
Для столичных хозяйственников претензии прокуратуры оказались сюрпризом. Ни глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, ни руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин вчера не смогли оценить серьезность претензий надзорного ведомства. Г-н Ресин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» растерянно заявил, что не видел прокурорского письма. Негодование столичных властей заявлениями представителей Генпрокуратуры выразил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Он, в частности, заявил, что не видит логики в предписаниях прокуратуры. По его словам, мэрия принимала решение о временном закрытии движения на Ленинградском шоссе «в точном соответствии с указанием московской транспортной прокуратуры и «Ространснадзора». «С одной стороны, мы выполняем предписания подчиненных Генпрокуратуре органов, а с другой -- нас за это призывают к ответу», -- возмущался пресс-секретарь мэра.
Дело в том, что Генпрокуратура подтвердила, что при введении ограничения движения не были проведены все необходимые мероприятия по установке информационно-указательных дорожных знаков, информированию участников дорожного движения о возможных маршрутах объезда. Именно это, по словам г-на Русецкого, привело к образованию пробок и "многочисленным нарушениям прав граждан", опоздавших на самолеты.
Напомним, что во время ремонта путепровода Октябрьской железной дороги на 24-м км Ленинградского шоссе и сокращения действующих полос федеральной трассы заблокированными оказались Зеленоград, Химки и международный аэропорт Шереметьево. Авиаперевозчики исчисляли свои убытки сотнями тысяч евро. На рейсы опоздало более 1,3 тыс. пассажиров. Ленинградка была разблокирована лишь после вмешательства в ситуацию премьера Владимира Путина. Расследованием причин транспортного коллапса занялись Федеральная антимонопольная служба и Генпрокуратура. Ранее представители ФАС заявили, что нарушений антимонопольного законодательства обнаружено не было. Прокуратура же дала общую «оценку действиям органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц органов исполнительной власти Москвы».
«Если бы органы власти Москвы своевременно проинформировали население и уполномоченные органы о планируемых мероприятиях по ограничению движения, то заторов можно было бы избежать», -- уверены представители надзорного ведомства. По словам г-на Русецкого, аварийный мост должен закрываться только после того, как будет обеспечено альтернативное движение. Однако городские власти «перед началом ремонтных работ временный мост устанавливать не стали».
По мнению представителей Генпрокуратуры, столичные чиновники в целом достаточно халатно относились к трассе федерального значения. «Органы исполнительной власти города и обслуживающие организации в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию его удовлетворительного технического состояния», -- рассказал Александр Русецкий. По его данным, путепровод находился в аварийном состоянии с 2002 года. И, несмотря на проведенный в 2007 году ремонт, серьезные технические недостатки полностью устранены не были. Согласно заключению ГУП «Гормост» износ несущих элементов опор и пролетных строений путепровода составляет 70%.
Кроме того, представители Генпрокуратуры заявили, что этот участок Ленинградки вовсе не должен был находиться в ведении столичной мэрии. Путепровод, по словам г-на Русецкого, расположен на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» и должен находиться в федеральной собственности. Однако отрезок Ленинградского шоссе с 17 по 29 км распоряжением столичного департамента имущества был принят в собственность города в качестве «асфальтобетонного покрытия и элемента обустройства».
По словам г-на Русецкого, еще 26 июля Генпрокуратура внесла мэрии представление об устранении выявленных нарушений. Кроме того, аналогичный документ недавно был направлен и в адрес Федерального дорожного агентства («Росавтодор»). Прокуратура считает, что «неправомерное изъятие собственности Российской Федерации» произошло из-за бездействия чиновников «Росавтодора», которые не сумели «обеспечить сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения».
В «Росавтодоре» вчера заявили, что трасса М-10 Москва--Санкт-Петербург находится в федеральной собственности с 29-го км Ленинградского шоссе, то есть от поворота на аэропорт Шереметьево. Как заявил руководитель федерального агентства Анатолий Чабунин, «путепровод находится в собственности правительства Москвы», поэтому федеральные дорожники категорически не согласны с представлением прокуратуры.
Московские чиновники в свою очередь недоумевают, почему город должен ремонтировать «объект, который является продолжением федеральной трассы». Как заявлял ранее Петр Бирюков, на ремонт путепровода город выделил 140 млн руб. В целом же реконструкция дорожного объекта, по его подсчетам, обойдется примерно в 5 млрд руб. Как рассказала «Времени новостей» пресс-секретарь городского департамента имущества Наталья Быкова, в 1997 году участок дороги с 17 по 29 км оказался бесхозным и временно был принят на баланс города исключительно «как объект внешнего благоустройства» для того, чтобы город мог выделять из бюджета средства на поддержание его в рабочем состоянии. «Как объект недвижимости он ни в одном реестре городской собственности не значится», -- заявила г-жа Быкова. С тех пор шли перманентные переговоры с федеральными властями и подмосковными чиновниками о полной передаче участка путепровода в одни руки. Но они не увенчались успехом, поскольку, как считают в департаменте имущества города, никто не хочет тратить деньги на эксплуатацию и ремонт объекта.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, чиновники всех уровней сейчас демонстрируют не только неспособность договориться, но и полное отсутствие в стране «стратегического транспортного планирования». По его словам, у трассы М-10 были хорошие резервные территории для нового дорожного строительства, однако они были застроены «торговой недвижимостью». «Когда эти территории отдавали под застройку, никто не думал о том, что, например, этот путепровод просто в силу своего возраста не рассчитан на современную транспортную нагрузку и его давно нужно было заменить на более современный», -- сетовал эксперт.
Адвокат Игорь Трунов в беседе с корреспондентом «Времени новостей» отметил беспрецедентность предписания прокуратуры в адрес чиновников. По его мнению, заключение прокурорского расследования в данном случае действительно может быть использовано в суде в качестве доказательства того, что тот или иной гражданин, застрявший в пробке, понес материальный и моральный ущерб по вине чиновников.
Юлия ХОМЧЕНКО