Время новостей
     N°139, 06 августа 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.08.2010
Осенний марафон
Общественники опасаются нового коллапса на Ленинградском шоссе
Транспортная ситуация на одной из основных транспортных артерий города может снова обостриться. О том, что с окончанием отпускного сезона на Ленинградском шоссе может случиться очередной коллапс, заявили вчера участники организованного Общественной палатой России (ОП) «круглого стола». «Мы хотим понять, что будет дальше. Если ничего не изменится, то первого сентября, когда люди вернутся из отпусков и сядут за руль, Ленинградка просто встанет», -- заявил представитель комиссии ОП по вопросам развития гражданского общества Александр Соколов.

Напомним, что в конце июня в связи с ремонтом путепровода на Ленинградке неожиданно для автомобилистов в три раза была сужена проезжая часть. В результате фактически отрезанными от Москвы оказались Химки и Зеленоград, а также международный аэропорт Шереметьево. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), проводившая тогда проверку ремонтных работ и связанных с ними неудобств для автомобилистов, пришла к выводу, «что ограничение движения транспортных средств на 24-м километре Ленинградского шоссе не противоречит нормам антимонопольного законодательства». Однако, по словам г-на Соколова, «существует не только юридическая сторона вопроса, но и проблема взаимоотношений граждан с властями». «Московское правительство не привыкло к равноправному взаимодействию с гражданским обществом», -- сетовал он в беседе с корреспондентом «Времени новостей» на отсутствие какой-либо четкой информации о дальнейших действиях чиновников по разгрузке этого участка шоссе.

Сейчас, как рассказал г-н Соколов, ситуация на Ленинградке по-прежнему критическая. Из шести полос движения в районе ремонтируемого путепровода закрыто две полосы. Ремонт же городские хозяйственники обещали завершить только к ноябрю. «И если раньше там бывали многокилометровые пробки, то сейчас без затора там просто не обходится ни дня», -- сетовал г-н Соколов, что альтернативных путей объезда трассы просто нет. «Полноценно использовать Дмитровское шоссе невозможно, поскольку оно в нескольких местах пересекается с железной дорогой и машины вынуждены стоять на переездах», -- отметил представитель ОП.

По словам заместителя гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Дмитрия Калинина, транспортная проблема на Ленинградке назревала давно. «Посмотрите на Киевское и Боровское шоссе, сравните загрузку. Интересно, каким образом правительство Москвы определяет политику капитальных вложений в этих случаях?» -- недоумевал г-н Калинин. О том, что Ленинградка всегда была самой загруженной автомагистралью, и к ремонту трассы необходимо было подойти более обдуманно, заявил и представитель Подмосковья. По данным заместителя администрации города Химки Алексея Хомутова, в отличие от остальных магистралей столичного региона, где трафик составляет чуть более ста тысяч машин в сутки, по Ленинградскому шоссе ежедневно проходит более 150 тыс. автомобилей. Общественники настаивают на совместном обсуждении транспортных проблем и призывают городские власти к сотрудничеству.

Однако столичные чиновники после неоднократной резкой критики градостроительной политики мэрии со стороны представителей Общественной палаты, видимо, не намерены вступать в какие-либо открытые дискуссии с общественниками. По крайней мере, в работе «круглого стола» представители стройкомплекса участвовать отказались. Поэтому, как рассказал Александр Соколов, общественники вынуждены засыпать мэрию официальными запросами. В ОП хотят выяснить, как «власти города намерены решать ситуацию с постоянными заторами на Ленинградском шоссе, чтобы не нанести еще больший ущерб жителям». Общественников интересует стоимость ремонтных работ на дорогах и порядок реконструкции городских магистралей.

Как недавно заявил глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, ситуация на столичных дорогах кардинально изменится не ранее чем через пять лет и при условии, что на дорожно-мостовое строительство ежегодно будет выделяться порядка 200 млрд руб. «Сейчас принято решение о восстановлении дорожного фонда», -- заявил г-н Ресин, что только со следующего года финансирование развития транспортной инфраструктуры будет достаточным. В 2010 году на объекты дорожной сети было потрачено порядка 60 млрд руб. В этом году, по данным стройкомплекса, на строительство дорог было выделено более 70 млрд рублей.

Юлия ХОМЧЕНКО