Время новостей
     N°137, 04 августа 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.08.2010
РЖД больше получает и вкладывает
Правительство возместило сдерживание тарифов
Правительство и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) согласовали размер компенсации из федерального бюджета в 2011 году, сообщил вчера заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Железнодорожники добились от правительства солидной компенсации за сдерживание пассажирских и грузовых тарифов, а осенью намерены получить согласие на увеличение своей инвестиционной программы на 2011 год.

Всего компания получит 75 млрд руб. Г-н Клепач разъяснил, что из этой суммы 20 млрд руб. составит компенсация за то, что тарифы 2011 года на грузовые перевозки были проиндексированы только на 8%, тогда как РЖД просили 17,8%. Субсидия в 30 млрд руб. будет направлена ОАО "Федеральная пассажирская компания" («дочке» РЖД) за перевозки в поездах дальнего следования. А еще 25 млрд руб. предназначено на поддержание пригородных перевозок в виде трансфертов федерального бюджета регионам.

Компенсация РЖД в 2011 году будет на 50% больше, чем компания получает из бюджета по этой статье в текущем году. В 2010 году бюджет возмещает железнодорожникам доходы, выпадающие из-за сдерживания роста тарифов, на общую сумму 50 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. -- за грузовые перевозки, 19 млрд руб. -- на ремонт инфраструктуры и 8 млрд руб. -- на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. Объемы грузовых перевозок (а следовательно, и доходы РЖД) в этом году тоже растут. Позавчера компания отчиталась о том, что за январь--июль 2010 года погрузка на российских железных дорогах составила 688,1 млн тонн, что на 11,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Особенно резко, по сравнению с прошлым, кризисным, годом подскочила погрузка лома черных металлов (+39,6%), кокса (+37,7%), химикатов и соды (+23,9%), химических и минеральных удобрений (+21,3%), черных металлов (+18,2%). Погрузка каменного угля, нефти и нефтепродуктов увеличилась на 10%. Единственной категорией грузов, погрузка которой упала, оказалось зерно и продукты перемола (-18,3%). Вероятно, это связано с засухой в основных сельскохозяйственных районах России.

Ввиду благоприятной в целом конъюнктуры РЖД намеревается увеличить свою инвестиционную программу на 2011--2013 годы, сообщил вчера вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Совет директоров компании рассмотрит эту программу в октябре, а в ноябре она будет представлена на рассмотрение правительства. Согласно обнародованным до сих пор планам, пока РЖД предполагает направить на инвестиции в 2011 году 285 млрд руб. Г-н Гапанович не уточнил, на сколько эта цифра может быть увеличена. Он лишь сказал, что дополнительные средства компания намерена направить на повышение уровня безопасности на особо опасных объектах, закупку подвижного состава, модернизацию объектов инфраструктуры.

В этом году процесс инвестирования идет несколько меньшими темпами. Вчера пресс-служба компании сообщила, что за первое полугодие 2010 года в рамках инвестиционной программы РЖД вложено 111,2 млрд руб., в том числе более 13 млрд руб. на приобретение локомотивов и более 5 млрд руб. -- на покупку вагонов. В докризисном 2008 году инвестиционная программа РЖД составила 381,7 млрд руб., в том числе 89,5 млрд руб. -- на обновление подвижного состава.

Михаил КУКУШКИН