|
|
N°136, 03 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смена приоритетов
В Королевских гонках новые лидеры и рубежи для Виталия Петрова
Когда в 1986 году под Будапештом открылся автодром «Хунгароринг», способный принимать гонки «Формулы-1», это расценивалось как еще одна маленькая брешь в казавшемся непроницаемым «железном занавесе», который отделял страны социалистического блока от остального мира. Вряд ли тогда кто-то мог предположить, что в этом виде спорта, который в Советском Союзе именовался не иначе как забавой миллионеров, появится представитель нашей страны.
Прошли годы, занавес давно сдан на металлолом, не только блок, но и многие страны, входившие в него, распались или прекратили существовать вообще, и «Хунгароринг» уже перестал быть дырой в идеологической защите, но приобрел значение дыры в смысле захолустья автогоночного мира. Утратив налет экзотичности для западно- и восточноевропейских болельщиков, венгерский этап выделяется разве что своей унылостью из-за скучной конфигурации и узости дорожного полотна, не способствующих многочисленным обгонам. Иногда, правда, и «Хунгароринг» может удивить интересными событиями, происходящими либо на трассе, либо в паддоке. Сумасшедший дождь в 2006 году смыл половину машин и принес первую победу в карьере Дженсону Баттону. Через год именно в Венгрии вылез наружу тщательно скрываемый от посторонних глаз конфликт Алонсо и Хэмилтона за лидерство в «Макларене». Прошлый год запомнился целой чередой возгораний машин на дозаправке, что лишний раз убедительно подтвердило правильность их запрета.
В этом году погода не обещала быть милостивой к зрелищности происходящего на трассе: вероятность дождя синоптики оценивали как мизерную. Скандальных историй тоже не предвиделось: и так уже в этом сезоне их было достаточно. Оставалось надеяться на человеческий фактор и ждать ошибок от пилотов или других лиц, задействованных в гонке. И они действительно сыграли ключевую роль.
Уже традиционно с первого ряда стартовали два «Ред Булла»: поул опять же по обычаю взял Себастьян Феттель, причем со значительным отрывом от своего напарника. Австрийская команда проводила в Венгрии юбилейную, сотую гонку, поэтому хотела достойно отметить эту веху в своей молодой истории. Юбиляром был и Уэббер, проводивший свой 150-й Гран-при. За парой пилотов «Ред Булл» так же парно расположились две машины «Феррари». Хэмилтон на «Макларене» и Росберг на «Мерседесе» привычно заняли места в середине первой десятки, а вот седьмое место на старте Виталия Петрова (на снимке) стало настоящим сюрпризом, тем более приятным, что ему впервые удалось опередить в квалификации своего партнера по «Рено» Роберта Кубицу.
Старты Петрова можно изучать как учебное пособие даже опытным пилотам. И на этот раз Виталий сразу сумел опередить и Росберга, и Хэмилтона, но дальше сказалось преимущество «Макларена» в мощности, и россиянин не стал препятствовать, когда Льюис пошел на обгон. Главное было сохранить уже завоеванное и не ввязываться в рискованное противостояние с более опытным соперником, памятуя об излишней агрессивности англичанина на трассе.
Так же хорошо стартовал Фернандо Алонсо, которому удалось проскочить Уэббера и навязать борьбу Феттелю. Этими перестановками дело и ограничилось, и все стали готовиться к тоскливой докатке до самого финиша с сохранением установившегося порядка. Но когда пилоты уже посматривали в сторону боксов в ожидании пит-стопа, на трассе неожиданно «нарисовался» пейс-кар. Кто-то из руководства гонки рассмотрел на асфальте осколки от рассыпавшегося антикрыла «Форс Индии» Лиуцци, которые никто больше увидеть не смог. Машины дружно нырнули на пит-лейн, и только Уэббер и Баррикелло не захотели участвовать в этом соревновании механиков.
Что-то роковое есть в этом месте венгерской трассы. И в прошлом на пит-лейн «Хунгароринга» то кто-нибудь сталкивался, не поделив узкий выезд, то машины вспыхивали одна за другой, то механики в каком-то ступоре излишне долго возились с заменой резины. На этот раз отличилась бригада «Мерседеса», недостаточно прочно закрепив колесо на машине Росберга. Как только немец сорвался с места, заднее правое колесо отскочило от болида и принялось куролесить по пит-лейн. Перепрыгивая через кучки занимающихся обслуживанием машин людей, каким-то образом этот увесистый снаряд никого не задел.
Но пострадавшие в этой коллизии все-таки нашлись. В «Рено», чей гараж находился по соседству, как раз закончили обслуживать машину Кубицы, но контролирующий проведение пит-стопа член команды, видимо засмотрелся на летающее колесо и не вовремя дал отмашку на выезд поляка из боксов. Как раз в этот момент мимо проезжал Адриан Сутиль, и «Рено» Роберта протаранила его машину. За невнимательность команды судьи наказали Кубицу. Штраф «стоп-энд-гоу» вкупе с поврежденной подвеской испортили Кубице настроение, и гонку он решил не продолжать. Все надежды «Рено» на достойный результат, позволяющий продолжить борьбу с «Мерседесом» за место повыше в Кубке конструкторов, теперь были направлены только на Виталия Петрова.
И Виталий оправдал возложенную на него двойную ответственность: ведь теперь ему приходилось не только доказывать свою состоятельность в «Формуле», но и по-настоящему биться за интересы команды. Когда у ехавшего впереди Хэмилтона отказала трансмиссия, Петров поднялся на пятое место, откуда уже можно было дотянуться при определенном везении и на подиум. Да, догнать лидирующую четверку, состоявшую из пилотов «Ред Булла» и «Феррари», на «Рено», наверное, не по силам было бы даже и более опытному Кубице. Но такие горячие соперники и сами могли затеять что-нибудь этакое, что привело бы к их самоустранению.
Например, Феттель почти исполнил чаяния российских болельщиков и руководства «Рено». Зачем немец, прогревая резину за пейс-каром, настолько замедлился, что отпустил вперед лидировавшего Уэббера больше чем на 10 корпусов машины, что запрещено правилами, он и сам не понял. И очень долго удивлялся, когда ему объявили о штрафном проезде по пит-лейн. Теперь для «Ред Булла» победа в гонке уже не казалось делом решенным. Уэбберу еще предстояло заезжать на смену резины, а отрыв от преследовавшего его Алонсо был незначительным. Но Марк в этой ситуации проявил себя как великолепный мастер. На все больше изнашивавшемся комплекте супермягких покрышек, который обычно используют лишь на коротких отрезках дистанции, австралиец смог продержаться почти половину гонки. И сумел несколько раз улучшить время прохождения круга и создать надежный запас для спокойного финиша.
Феттель же, несмотря на штраф, догнал Алонсо и навязал ему борьбу, но рисковать не захотел: испанец вряд ли бы легко сдался, и риск потерять даже третье место был слишком велик. В общем, на этот раз Петрову шанс подняться на подиум соперники не предоставили. Но и пятое место Виталия еще недавно казалось такой же недостижимой мечтой, как в советские времена проведения этапа «Формулы-1» за «железным занавесом».
Чемпионат пилотов: Уэббер -- 161 очко, Хэмилтон -- 157, Феттель -- 151. Кубок конструкторов: «Ред Булл» -- 312, «Макларен» -- 304, «Феррари» -- 238.
Дмитрий СИТНИК