|
|
N°145, 13 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подиум без шампанского
В Новороссийске финишировало «Мастер-ралли»
В воскресенье в приводящем себя в порядок после стихийного бедствия Новороссийске завершилось восьмое «Мастер-ралли» -- 6-й этап Кубка мира ФИА и третий этап Кубка мира ФИМ, -- стартовавшее 2 августа из Санкт-Петербурга. Сенсации на «Мастер-ралли» не произошло: французы Жан-Луи Шлессер и Анри Мань (багги «Шлессер-Рено»), шведский мотогонщик Пер-Гуннар Лундмарк (КТМ) и россияне Ильгизар Мардеев, Айдар Беляев и Владимир Чагин («КамАЗ») были вне конкуренции. Но шампанского на подиуме не было -- Новороссийску сейчас не до праздников.
Экипаж Ильгизара Мардеева с самого начала возглавил гонку в грузовом зачете, став практически недосягаем для соперников еще на подъезде к Элисте. Недаром, как подчеркивал руководитель команды Семен Якубов, «на российском маршруте «КамАЗ» просто не имел права проигрывать и ехал, что называется, наверняка».
«КамАЗ» одержал очередную победу, еще раз испытав в деле нового пилота. Хотя Ильгизар Мардеев не новичок в команде. Он имеет большой опыт работы механиком, штурманом, хорошо зарекомендовал себя на чемпионате России и как гонщик. «Мастер-ралли» стало для него второй международной гонкой в качестве пилота и второй победой подряд -- до этого был Тунис. Так что к следующему сезону будет готов еще один экипаж. Полезна такая замена и для Владимира Чагина, который в свое время тоже начинал как механик. Помимо своего рода инспекторской проверки он получил возможность как бы взглянуть на себя со стороны, освежить совершенно необходимые в ралли-рейдах навыки механика.
Эту гонку «КамАЗ» выиграл на грузовике, побеждавшем в свое время на «Дакаре-2000», в Тунисе в 2001 году. Эта модификация «докатывает» последний сезон «Мастер-ралли». Грузовик, участвовавший и победивший на последнем «Дакаре», разобран, и сейчас готовится новая модификация в соответствии с новым регламентом Кубка мира. Будет изготовлено 15 экземпляров нового грузовика, и на часть из них уже поступили заказы, в том числе и от спортивных команд.
Последний специальный участок, проходивший по берегу моря под Анапой, окончательно подтвердил победу и французов Жан-Луи Шлессера -- Анри Маня в автомобильном зачете, и шведа Пера-Гуннара Лундмарка в мотогонке. Их победа вполне закономерна, так как долгое время они возглавляли гонку, длившуюся десять дней и вобравшую в себя удивительное разнообразие трасс.
«Мы рады этой победе, -- поделился пилот и создатель голубого багги Жан-Луи Шлессер. -- Это вознаграждение за большую работу всей команды. Организаторы дали нам возможность соревноваться на выдающемся со всех точек зрения маршруте. Не скажу, что победа досталась легко, хотя многие и поговаривали, что, дескать, у меня нет соперников. Но даже пройти всю дистанцию такой гонки уже непросто. Нам пришлось поволноваться в дюнах и в грязи, но особых проблем не возникло». Теперь Шлессер готовится к следующему этапу Кубка мира ФИА -- ралли «Пор лас пампас», которое будет проходить в середине сентября в Аргентине и станет последним для нынешней модификации его багги. К следующему сезону он собирается построить новый автомобиль.
Константин КОМКОВ, Новороссийск