|
|
N°134, 30 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Перерыв на разговоры
После Гран-при Венгрии Королевские гонки ждут каникулы
Летние каникулы, которые начнутся сразу после гонки в Будапеште и продолжатся три августовских недели, обещают быть не скучными и пройдут под аккомпанемент критики «Феррари» и обсуждения необходимости борьбы с командной тактикой. Все-таки умеет итальянская команда в нужный момент завести публику. Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Германии вместо ожидаемого триумфа обернулась для гонщика и его руководителей потерями -- пока в большей степени моральными: штраф в 100 тыс. долл., наложенный на «Феррари» стюардами по горячим следам гонки в Хоккенхайме, серьезным наказанием не назовешь. Последуют ли более серьезные санкции в отношении команды из Маранелло, мы узнаем в августе, когда состоится Всемирный совет Международной автомобильной федерации.
Чем бы запомнился Большой приз Германии, если бы не любезность Фелипе Массы, оказанная напарнику? Очередным проигранным стартом Феттеля? Но в этом сезоне у немецкого пилота это входит в привычку: из шести попыток ему удалось лишь раз выиграть гонку, стартуя с первого места. Упорным сражением на границах очковой зоны, в котором сошлись сразу четыре гонщика, а победителем вышел Виталий Петров? Этот локальный успех, имеющий значение для россиянина и его болельщиков, вряд ли кто-то заметил. Если бы Петрову удалось обогнать Михаэля Шумахера (а шансы были), он бы, несомненно, стал героем дня. Хотя возможно, благодаря набранному в Германии очку карьера Виталия в «Формуле-1» преждевременно не прервется. Еще стоило бы выделить столкновение двух машин, раскрашенных в цвета «Ред Булл». Однако вопреки ожиданиям на этот раз неуступчивым «бычьим» характером зрителей развлекали не Феттель с Уэббером -- пилоты главной команды Дитриха Матешица, а Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари -- их коллеги из «Торо Россо». И вряд ли, несмотря на сход Буэми, этот эпизод положит начало новому конфликту в еще одной команде: в маленькой итальянской конюшне, обитающей на задворках «Большого цирка», делить нечего.
Другое дело -- «Феррари». «Жеребцы» из Маранелло всегда на виду, и каждая их удача или ошибка становятся предметом жарких дебатов. А что говорить, когда на одну гонку пришлись сразу несколько драматических коллизий? После Гран-при Германии команда записала в свой актив 212-ю победу, а в пассив получила на свою небезупречную репутации еще одно пятно. Ее и раньше часто обвиняли в нарушении спортивных принципов.
Дмитрий СИТНИК