Время новостей
     N°133, 29 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.07.2010
Анна Авдеева: «Бронза» - тяжелая медаль
После соревнований Анна Авдеева рыдала от счастья, потому и к журналистам вышла с красными глазами. Мало кто верил, что в толкании ядра наша молодая спортсменка реально сможет побороться за медаль и поспорить с сильными белорусками. Однако, как призналась после соревнований Авдеева, именно такую задачу вместе с тренером Анатолием Пономаренко они и ставили перед собой на этот старт.

В микст-зоне бронзовый призер в толкании ядра первенства Европы по легкой атлетике Анна АВДЕЕВА ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.

-- Аня, празднуете награду со слезами на глазах?

-- Конечно. Я знаю, что сейчас у меня дома творится. Как там все рады. Плачут и счастливы, как и я.

-- Плачете, потому что рассчитывали на большее или оттого, что эта медаль досталась потом и кровью?

-- Это моя первая взрослая медаль, не считая недавнего Кубка Европы в Норвегии. Это личная медаль. Награда, которая далась большой работой. Оно не все так просто, как кажется в секторе. За этим стоит огромный труд, большие разговоры. Только тренеры, мои близкие, моя команда знают, что значит любая медаль любых международных соревнований. Это правда.

-- Вы говорили, что изначально планировали бороться за награду в Барселоне. На чем основывалась такая уверенность?

-- Мы реально оценивали ситуацию. Точнее, не я, а тренер. Это он следит за результатами соперниц в сезоне. Я такими вещами стараюсь голову не занимать. Оставляю себе роль исполнителя. Так вот перед чемпионатом тренер сказал: «Аня, давай поборемся за медаль. Подними мне настроение». И я это сделала. Хотя сезон получился длинным. Я старалась не пропускать официальных стартов. Много участвовала в домашних и международных соревнованиях. Так что моя испанская «бронза» -- хорошая медаль. Тяжелая.

-- При всем этом с признанными фаворитками -- белорусскими толкательницами ядра соперничать довольно сложно.

-- Я всегда уважаю всех соперников, но отдаю себе отчет в том, что во время соревнований никакие авторитеты в секторе не должны на тебя давить. Я прекрасно понимала, что здесь выиграет Надежда Остапчук, потому что она великолепно выступает в этом сезоне. Знала, что Наталья Михневич далеко может толкнуть. Но все это не выбивало меня из колеи. Я настраивалась на борьбу. На личные рекорды. На медаль любого достоинства.

Я с хорошим настроением приехала на стадион. Спасибо массажистам, которые подготовили меня к старту. И нашей копьеметательнице Маше Абакумовой. Я видела, как она боролась. И перед своей последней попыткой в квалификации подумала, а почему бы мне не поступить так же? Не побороться, как она? Так что Маша молодец. Помогла мне. Впереди у нее финал. А я уже с «бронзой».

-- Ваш 12-й результат в квалификации не добавил злости?

-- Для меня было важно выйти в финал. Не люблю я с утра толкать. Все знают, что я соня.

-- Что сказал тренер после квалификации?

-- Все хорошо, настраиваемся на вечер. Эту тему он не стал развивать, чтобы не перегружать мне голову лишними мыслями.

-- Тем не менее перед финалом вы тряслись как осиновый лист?

-- Это мой обычный настрой. Перед соревнованиями я всегда закрытая внутри. Из меня тяжело что-то вытащить. Зато потом я раскрываюсь.

-- Российские медали в толкании ядра в последнее время стали редкостью. Почему так затянулся этот перерыв?

-- С уходом прежних звезд нужно было время, чтобы подросло новое поколение. Толкание -- вообще непростой вид. Нужна долгая кропотливая работа -- силовая, техническая. Но время работает на нас, мы подрастаем.

-- Если не секрет, почему тогда вы выбрали такой непростой вид?

-- Я не маленькая телосложением, и родители у меня не маленькие. На самом деле я не знаю, как отвечать на этот вопрос, хотя мне задают его очень часто. Сложный вид -- да. Но в любом виде спорта надо работать. И я не знаю ни одной дисциплины, где не вкалывают. Пришла в толкание, попробовала, у меня пошло. В данный момент мне нравится все. Это не может не нравиться. Я от многого отказалась ради спорта. Походов с друзьями, дискотек, прогулок в позднее время из-за режима. Спорт -- это большая работа. Две тренировки в день. Многие люди, далекие от спорта, не понимают, как так можно. А я не понимаю, когда человек не занимается физической работой. И весь этот труд потом воздается такими победами. В первую очередь над собой. Это здорово.

-- Родители не сопротивлялись, что вы выбрали спортивную профессию?

-- В далекой молодости, как мне рассказывали родные, папа хотел, чтобы я занималась синхронным плаванием. Но я явно не синхронистка. И не гимнастка. Но сейчас это не имеет никакого значения. Уверена, что родители мной гордятся. Я знаю, что они просто счастливы за меня. А я счастлива, потому что они счастливы.

-- В вас чувствуется крепкий стержень внутри. От кого унаследовали это?

-- У меня папа военный, подполковник. Старший брат -- майор. Мама -- жена военного. Так что у нас вся семья такая. Крепко стоим на ногах.

-- Когда мы сможем нарушить превосходство белорусок в толкании ядра?

-- Я не считаю, что они непобедимы. Мы с чемпионата мира в Берлине боремся с Михневич. В прошлом году я выигрывала у Остапчук. Они ненедосягаемы. Мы видим это и работаем в нужном направлении. У меня были броски за 22 метра. Мне не страшен этот рубеж. Мы вообще думаем уже о более далеком.