|
|
N°132, 28 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ГАЗу не нужны «Мерседесы»
Компания нашла себе другого партнера
Группа ГАЗ не планирует собирать Mercedes-Benz E-класса на мощностях Горьковского автомобильного завода. Компания вчера официально опровергла информацию о переговорах с концерном Daimler на эту тему. Приоритетным партнером компании по загрузке линии легкового производства является General Motors, с представителями которой прошли переговоры в Корее на прошлой неделе, сказала «Времени новостей» зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева. Подробности этой встречи компания пока не рассказывает. В июне президент группы Бо Андерсон лишь говорил, что продолжается поиск стратегического партнера для развития сегмента легковых машин и что на мощностях ГАЗа может начаться контрактная сборка автомобилей.
По словам г-жи Матвеевой, ГАЗ анализирует различные возможности партнерства с иностранными автопроизводителями, которых привлекают высокотехнологичное производство, обученный персонал и развитая дилерская сеть группы. Сообщение агентства РИА Новости о том, что ГАЗ ведет переговоры с Daimler о сборке автомобилей Mercedes-Benz E-класса, но пока не может договориться о цене, которую российский завод будет получать за сборку одной машины, она опровергла. По ее словам, эта «информация не соответствует действительности». Впрочем, зимой уже появлялись слухи о переговорах с Daimler о выпуске на Горьковском автозаводе легких коммерческих автомобилей на платформе Mercedes-Benz Sprinter. В Daimler эту информацию о переговорах подтверждали, но детали не уточняли.
Ранее ГАЗ пытался договориться и с индийской автокомпанией Tata, и со своим давним партнером Chrysler. Как сообщает источник РИА Новости, тогда речь шла о выпуске легкового автомобиля Tata Indica. Все переговоры с мировыми автопроизводителями о контрактной сборке легковых автомобилей на мощностях Горьковского автозавода проводят менеджеры австрийско-канадской компании Magna, с которой ГАЗ сотрудничает уже давно.
Никаких подробностей о вероятном дальнейшем сотрудничестве GM и ГАЗа пока не известно. В ГАЗе отказываются что-либо комментировать раньше времени, ведь соглашение сторон еще не подписано. Но если это произойдет, в России появится новое производство. Собирать машины планируется на линии, где сейчас выпускается Volga Siber, ее проектная мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год. Но как сообщили «Времени новостей» в группе ГАЗ, запуск нового проекта не повлечет за собой стопроцентное сворачивание производства Volga Siber. Все будет зависеть от спроса на эти машины, пояснил представитель группы.
Ирина ЦЫРУЛЕВА