|
|
N°131, 27 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ТагАЗ под арестом
Имущества и счета автозавода арестованы из-за долгов
Вчера стало известно, что имущество Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) завода арестовано в связи с крупными исками его кредитора Сбербанка. «В настоящее время введено ограничение на все имущество завода, движимое и недвижимое, в рамках исполнительного производства о взыскании денежных средств в пользу Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка РФ», -- сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на одного из руководителей управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области. Как уверяют представители службы ТагАЗа, арест имущества на работу завода не повлиял. «Завод как работал, так и работает, но с имуществом делать ничего нельзя. Были наложены ограничения на регистрационные действия», -- добавил представитель ведомства. Впрочем, несколькими часами позже появилась информация о том, что управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области намерено наложить арест и на денежные счета завода в качестве обеспечительных мер по иску ЮЗБ Сбербанка. Не подпадает под арест только готовая продукция завода.
В 2009 году ТагАЗ из-за финансовых проблем дважды приостанавливал производство. Сегодня общая сумма задолженности завода перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, составляет порядка 21 млрд руб., в том числе перед Сбербанком -- более 6,3 млрд руб. по семи просроченным кредитам, и 682,3 млн руб. перед ВТБ. Между тем ТагАЗ направил иск в отношении ЮЗБ Сбербанка на 9,5 млрд руб. в связи с убытками, нанесенными заводу по кредитным договорам с банком. Арбитражный суд Ростовской области рассмотрит данное дело 8 сентября. В настоящее время ведутся переговоры по поводу урегулирования спора в досудебном порядке. В пресс-службе завода появившуюся информацию вчера не комментировали. С представителями банков связаться не удалось.
Таганрогский автомобильный завод был образован в феврале 1997 года, а в 2001 году начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Предприятие выпускало модели Accent, Elantra, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. В конце мая 2010 года на рынке появилась информация о том, что ТагАЗ закрывает производство автомобилей Hyundai в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объемов продаж автомобилей марки Tagaz. Позднее компания опровергала данную информацию. В I квартале 2010 года завод реализовал 4,46 тыс. штук машин марки Hyundai. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter. В целом производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год. Фактическим владельцем через ряд офшорных компаний является российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест» Михаил Парамонов.
В конце июля ТагАЗ намерен запустить производство китайских автомобилей BYD модели F3, производственный план на 2010 год составляет около 10 тыс. машин. Автомобили будут собираться по полному производственному циклу. ТагАЗ также намерен создать производство под брендом «Таганрогское автопредприятие» («Таганавтопром»). Новое предприятие будет арендовать производственные площадки ТагАЗа. Впрочем, исходя из сложившейся ситуации, эти планы могут не состояться. Несмотря на то, что ранее ТагАЗ уже обратился к банкам-кредиторам с просьбой о реструктуризации задолженности, вероятность банкротства исключать нельзя. "Крупнейшие кредиторы вполне могут поднять вопрос о смене собственника", -- отметил аналитик UBS Кирилл Таченников.
Ирина ЦЫРУЛЕВА