Небольшая компания -- поставщик авиадеталей подала иск в арбитражный суд Москвы о банкротстве авиакомпании столичного правительства «Атлант-Союз». Дата рассмотрения заявления пока не назначена. Авиакомпания подозревает поставщика «в связях» с некоторыми бывшими сотрудниками «Атлант-Союза».
Как сообщило вчера Российское агентство правовой и судебной информации, арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ООО "Хоум Бейс Сток" о несостоятельности ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз". Заявление было подано 23 июля, срок рассмотрения его обоснованности пока не определен. Заявление связано с другим иском, который "Хоум Бейс Сток" подало в арбитраж Москвы неделей раньше, требуя взыскать с авиакомпании около 288 тыс. долларов.
"Хоум Бейс Сток" поставляла авиакомпании запчасти для самолетов иностранного производства: Embraer-120 и Boeing-737NG. Спорные эпизоды относятся к периоду апреля-мая 2010 года. В пресс-службе «Атлант-Союза» «Времени новостей» сообщили, что сейчас эксперты авиакомпании проверяют финансовую документацию по сделкам с "Хоум Бейс Сток", а также исследуют возможную связь поставщика с бывшим заместителем гендиректора «Атлант-Союза» по безопасности Андреем Чужановым, уволенным с этого поста в начале 2010 года. Представитель пресс-службы отметил, что эта связь «может быть причиной завышения цен на услуги, оказываемые поставщиком».
ООО "Хоум Бейс Сток" появилось на рынке менее года назад -- в августе 2009 года. На довольно узком поле поставок комплектующих для импортных самолетов новичку пришлось конкурировать и с международными грандами этого бизнеса, уже обосновавшимися в Москве, такими как Lufthansa Technik AG, и с компаниями, расположенными в соседних европейских странах, откуда можно доставить агрегат по заказу из России.
Генеральный директор "Хоум Бейс Сток" Коба Букури в недавнем интервью агентству Авиапорт так рассказывал о своей стратегии: «Одним из наших преимуществ является работа "в белую". Все поставляемые нами блоки имеют чистую историю и полный комплект документов. Мы предоставляем клиентам сертификаты, таможенные декларации, бухгалтерские документы. Многие наши клиенты, имевшие трудности в этих вопросах, приходят к нам именно по этой причине». В том же интервью он отметил, что за первый год работы компания не получила прибыли, и не рассчитывает увидеть ее раньше, чем еще через год.
Пресс-служба «Атлант-Союза» вчера заявила в связи с иском: «Ни о каком банкротстве авиакомпании речь не идет. В настоящее время активы перевозчика многократно превышают требуемую сумму». Следует отметить, что хотя оборот авиакомпании действительно многократно превышает спорную сумму, но сама она обременена и другими долгами, общий объем которых
гендиректор «Атлант-Союза» Евгений Бачурин в интервью нашей газете оценивал в 14 млрд рублей.
В пресс-службе "Атлант-Союза" вчера отметили, что авиакомпания «в свою очередь имеет претензии к качеству работы "Хоум Бейс Сток" и отмечает случаи невыполнения обязательств со стороны поставщика».