Время новостей
     N°130, 26 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.07.2010
Фирменный знак
В «Феррари» снова распределяют победы указанием свыше
Пилоты «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса разыграли между собой победу на 11-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1»: гонку выиграл Алонсо после того, как его партнер пропустил испанца вперед, выполняя прямое указание руководства команды.

Стоя на подиуме, напарники выражали диаметрально противоположные эмоции: Алонсо переполняла радость, Массу -- обида и разочарование. Через все это бразильский гонщик уже проходил. Фелипе два года исполнял обязанности второго номера у Михаэля Шумахера, беспрекословно выполняя все приказы Скудерии. В то время статус молодого пилота и авторитет партнера не оставляли ему другого выбора. Но отдав команде из Маранелло пять лет, Масса мог рассчитывать на другое к себе отношение. К тому же ровно год назад пилот на трассе в Венгрии получил тяжелую травму, едва не стоившую ему жизни. И первая победа с 2008 года пришлась бы для Фелипе в эту грустную годовщину как нельзя кстати.

Однако нельзя не признать, что для «Феррари» и Алонсо выиграть эту гонку было значительно важнее, чем поднимать настроение Массе. Фернандо еще не потерял шансов включиться в борьбу за чемпионскую корону, в то время как Фелипе уже значительно отстал от головной группы, верховенствующей в личном зачете. Оба пилота отлично провели квалификацию и расположились за спиной у Себастьяна Феттеля, взявшего в пятый раз в сезоне поул. Алонсо уступил ему лишь четыре тысячных секунды: если перевести это время в расстояние, то получится всего лишь 12 см!

То, что на Гран-при Германии с первого места будет стартовать немец, несколько оживило местных болельщиков, которые с начала чемпионата пребывают в легком унынии, вызванном неудачным возвращением на трассы Михаэля Шумахера. Несмотря на пессимистические прогнозы организаторов гонки относительно ее посещаемости, на трибунах собралась довольно приличная аудитория. Но порадоваться победе своего гонщика немецким болельщикам все же не пришлось. Винить за это Себастьян может только себя. Каким образом он выпустил вперед сразу обоих пилотов «Феррари», немец объяснить не смог. «Мы всегда прекрасно стартуем, -- рассказывал Феттель после гонки. -- Но в этот раз машина едва не заглохла. Повезло, что мотор все-таки заработал и я не потерял слишком много позиций». Провалил старт и второй пилот «Ред Булл» Марк Уэббер. С четвертого места он откатился на девятое, но затем все-таки смог отыграть несколько позиций и финишировать шестым.

Как ни странно, но «Феррари» в число фаворитов этапа в Хоккенхайме не числилось. Большего ожидали от пилотов «Макларена», но холодная погода, установившаяся в Германии в пятницу и субботу, помешала англичанам плодотворно поработать над техническими новинками, которые продолжают регулярно появляться на болидах команды. Хэмилтон и Баттон решили не искушать судьбу и на дистанции вели себя спокойно, предпочитая ожидать ошибок других, чем ввязываться в рискованную борьбу. Финишировав в первой пятерке, оба гонщика остались в лидерах личного первенства.

Вырвавшись вперед, Масса ни в чем не уступал своему напарнику. Но разница в 31 очко, набранных в чемпионате, между ним и Алосно для руководства «Феррари» оказалось слишком сильным аргументом. На середине дистанции гоночный инженер Фелипе Роб Смедли неожиданно проинформировал своего подопечного, что Алосно едет быстрее. «Ты понял сообщение», -- уточнили из боксов. Масса все понял. Он тут же сбросил скорость и пропустил Фернандо вперед. Уже после финиша глава команды Стефано Доминекали пытался продемонстрировать единство команды, обнимая своих пилотов. Но Масса в отличие от Алонсо все действия своего шефа воспринимал с ледяной сдержанностью. А на пресс-конференции отказался комментировать вопрос о том, почему он пропустил Фернадо.

Стоит порадоваться за Виталия Петрова. Нашему гонщику удалось во второй раз в сезоне пробиться в очковую зону. Он выдержал довольно неприятную дуэль с всегда опасным Камуи Кобояши и вполне заслуженно финишировал 10-м, заработав одно очко. Отличный задел перед венгерской гонкой, которая состоится уже в это воскресенье.

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Германии. 1. Алонсо («Феррари») -- 1 час 17 минут 34,2 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 4,1 сек. 3. Феттель («Ред Булл») -- 5,1. 4. Хэмилтон («Макларен») -- 26,8. 5. Баттон («Макларен») -- 29,4. 6. Уэббер («Ред Булл») -- 43,6. 7. Кубица («Рено») -- 1 круг. 8. Росберг («Мерседес») -- 1 круг. 9. Шумахер («Мерседес») -- 1 круг. 10. Петров («Рено») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Хэмилтон -- 157 очков, Баттон -- 143, Уэббер -- 136, Феттель -- 136, Алонсо («Феррари») -- 123. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 300, «Ред Булл» -- 272, «Феррари» -- 208.

Дмитрий СИТНИК