"Почта России", в июле начавшая продажи сотовых телефонов в трех регионах РФ, надеется уже в 2011 году после полномасштабного запуска проекта заработать на этом 350--400 млн руб., что сопоставимо с чистой прибылью предприятия за 2009 год (306 млн рублей).
В "Почте" уточняют, что такой объем продаж может быть достигнут при условии запуска проекта во всех почтовых отделениях, расположенных в зоне устойчивого покрытия сетей сотовой связи (их около 30 тыс.). По расчетам предприятия, за год в почтовых отделениях будет продаваться около 360 тыс. мобильных телефонов.
По прогнозу крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть", в 2011 году в России будет продано 37 млн сотовых телефонов. Таким образом, "Почта" может получить долю этого рынка примерно в 1%.
"Почта" отмечает, что точные прогнозы давать преждевременно, поскольку проект стартовал меньше месяца назад. "Пока мы можем видеть только первые результаты продаж", -- отмечает представитель предприятия.
По мнению аналитика J'son & Partners Сергея Савина, в 2011 году в России будет продано 31--34 млн аппаратов. Савин считает, что 1% рынка -- доля несущественная и для "Почты России" как начинающего игрока эта цель вполне достижима. "У "Почты России" есть определенные козыри. Огромная сеть почтовых отделений и обширная потенциальная аудитория -- приезжие. По закону они могут регистрироваться в почтовом отделении. Теперь они там же могут купить контракт на связь и телефон. При этом недорогие трубки, на которые делает ставку "Почта России", популярны как раз у приезжих", -- говорит Савин.
В начале июля "Почта России" начала продажи сотовых телефонов в трех пилотных регионах -- Красноярском крае, Тверской и Ярославской области, где трубками торгует тысяча почтовых отделений. На сегодня продано около полутора тысяч телефонов, основная их часть пришлась на недорогие модели Motorola и Samsung.
До конца года "Почта" планирует подключить к проекту все 30 тыс. почтовых отделений, расположенных в зоне устойчивого приема сотовой связи, ежемесячно запуская продажи телефонов в 10--15 регионах. Пока идет поэтапный запуск проекта в новых регионах, сложно прогнозировать объемы продаж на 2010 год, отметили в "Почте".
Для продвижения проекта уже готовятся к запуску локальные рекламные кампании, возможно проведение совместной общероссийской рекламной кампании. По мнению Савина, у "Почты" есть недорогой (можно сказать, собственный) рекламный канал -- почтовые рассылки.
Как сообщил собеседник в "Почте России", помимо Motorola и Samsung к сотрудничеству с предприятием проявил интерес ряд производителей телефонов, и с ними уже ведутся переговоры. Однако называть эти компании источник не стал.
При этом он сообщил, что в третьем квартале в Северо-Западном регионе планируется начать продажи недорогих телефонов, так называемых минифонов, а также интернет-модемов от "Мегафона".
Партнерство с другими операторами сотовой связи также не исключается, однако дальнейшие планы "Почты России" во многом зависят от эффективности взаимодействия с "Мегафоном", отметил представитель компании.
Кроме того, он рассказал, что "Почта" также рассматривает возможность запуска собственного оператора виртуальной сети мобильной связи (MVNO), однако подробностей не сообщил.
Подготовлено совместно с РИА НОВОСТИ