Время новостей
     N°118, 08 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.07.2010
«Маразм, но так сложилось»
Сергей Иванов разобрался с пробками на Ленинградке
Ситуация с пробками на шоссе, ведущем из Москвы в аэропорт Шереметьево, «нормализовалась настолько, насколько она может нормализоваться», сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов. Однако принципиально проблема может быть решена через два-три года, когда откроется первый участок платной автотрассы Москва -- Санкт-Петербург, уточнил он. Разобраться с хроническим затором на Ленинградке г-ну Иванову лично поручил премьер-министр Владимир Путин (см. «Время новостей» от 2 июля). Вице-премьер отчитался о выполнении задания на совещании по перспективам развития отечественной аэродромной сети, созванном вчера под председательством главы правительства в Кисловодске. Премьер познакомился с множеством локальных проблем конкретных воздушных гаваней. Об общих проблемах отрасли поговорили в общем.

Ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, вызвавший временную «блокаду» Шереметьево, не соответствовал выданным на этот счет предписаниям надзорных органов, сообщил г-н Иванов. По его словам, выяснить это ему удалось, обсудив ситуацию с правительством Москвы, мэром столицы Юрием Лужковым, ведомствами, ответственными за транспортную безопасность, ФАС, ГИБДД: «Все собрались, посмотрели документы, когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так».

Соответственно принятые меры, по словам вице-премьера, состояли в том, чтобы вновь открыть часть закрытых на ремонт полос на проблемном путепроводе и все-таки убрать оттуда грузовики. Ремонт путепровода продлится до ноября. Вице-премьер не скрыл, что даже к этому сроку проблема «проходимости» шоссе в Шереметьево полностью не исчезнет. Решить ее, по мнению г-на Иванова, сможет только открытие первого участка платной автотрассы Москва--Петербург. По условиям соглашения, заключенного государством с ООО «Северо-Западная концессионная компания», этот участок (15--58 км) должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году.

Г-н Иванов посетовал, что нынешняя автодорога между двумя российскими столицами перегружена фурами. «Известно, что 80% продуктов, потребляемых Москвой и Санкт-Петербургом, -- все завозное, завозное автотранспортом. Такого нет нигде в мире. Это маразм с точки зрения транспорта, но так сложилось», -- передает его слова РИА Новости.

Совещание в Минеральных Водах руководители различных аэропортов страны активно использовали, чтобы проинформировать центр о своих локальных трудностях и потребностях. Пример подал генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко, с публичных протестов которого полторы-две недели назад и начался скандал вокруг ремонта Ленинградки. Вчера, участвуя в кисловодском совещании в режиме видеоконференции, г-н Василенко поблагодарил премьера «за помощь в кризисной ситуации» и тут же привлек его внимание к другому сюжету. «Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов в аэропорте Шереметьево», -- сообщил гендиректор, добавив, что вопрос о дальнейшем существовании или закрытии свалки уже стал предметом нескольких судебных разбирательств. «Мы найдем способ, безусловно легальный, правовой способ решения этого вопроса», -- пообещал г-н Путин.

Говоря об отрасли в целом, премьер указал на необходимость «более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства» и в качестве положительного примера упомянул петербургский аэропорт Пулково, где впервые был использован механизм государственно-частного партнерства. По поводу этого проекта тут же выступил президент ВТБ Андрей Костин. Банку принадлежит 57,5% консорциума, которому Пулково было передано в концессию в апреле 2010 года. Остальное принадлежит западным инвесторам, вместе с которыми ВТБ намерен вложить в Пулково около 1,2 млрд евро. По словам г-на Костина, концессионное соглашение вступило в силу, но Федеральная служба по надзору в сфере транспорта отказала в выдаче соответствующей лицензии, ссылаясь на то, что на этот счет нет решения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Г-н Костин попросил г-на Путина (который как раз председательствует в указанной комиссии) либо провести решение через комиссию, либо разрешить выдачу лицензии без решения комиссии. «Западные кредиторы не дают кредит, пока не получим лицензию», -- предупредил глава ВТБ, передает РИА Новости.

Гендиректор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Андрей Тимочкин привлек внимание премьера к совсем локальному эпизоду. Около трех месяцев назад 35 пассажиров чартерного рейса, прилетевшего в Ставрополь из Стамбула, проходили таможенный досмотр в южнорусском областном центре ровно девять часов. «Два пассажира попали в больницу, остальные забросали меня и прокуратуру жалобами. В ответ мне таможенные работники отвечают: так положено, не вмешивайтесь», -- жаловался г-н Тимочкин. «По этому случаю напишите мне отдельную служебную записку», -- распорядился премьер.

Вопросы, общие для всех предприятий отрасли, на совещании тоже были подняты, но не решены. Генеральный директор компании "Базэл Аэро" Сергей Лихарев сообщил, что в Госдуме находится законопроект о ликвидации (обнулении ставки) налога на аэродромное имущество. Г-н Лихарев просил ускорить принятие акта, премьер поручил Минтрансу и Минфину до конца следующей недели выработать и согласовать позиции по этому поводу.

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Транспортный коллапс на Ленинградке