|
|
N°141, 07 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Деньги, пахнущие атомом
«Росэнергоатом» обвиняет банк «Нефтяной» в неустойчивости
Конфликт между «Росэнергоатомом» и банком «Нефтяной» перерос в резкую критику деятельности банкиров. Заместитель исполнительного директора атомного концерна Василий Бойко (также глава скандально известной фирмы «Вашъ финансовый попечитель») вчера официально заявил, что сомневается в финансовой устойчивости банка, так как «Нефтяной» не может вернуть «Росэнергоатому» 8 млн долл., направленных на несостоявшуюся допэмиссию акций банка. И в связи с этим концерн намерен резко сократить обороты по счетам в этом банке. Банкиры, в свою очередь, заявляют, что слова г-на Бойко не более чем пиар, вызванный скандалом вокруг «Севзапатомэнергостроя» (СЗА, генподрядчик строительства третьего энергоблока Калининской АЭС), а ситуация с 8 млн долл. еще не получила своего окончательного решения.
Г-н Бойко признал в разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей», что сокращение оборотов счетов напрямую связано с конфликтом вокруг СЗА (новое руководство «Росэнергоатома» решило с помощью судов вернуть себе контроль над предприятием -- ведь в начале года прежние руководители концерна в целях избавления от непрофильного актива провели допэмиссию акций СЗА, которую выкупил «Нефтяной», однако натолкнулось на реакцию банка, не желающего именно таким образом терять ликвидные активы и вложенные деньги). «Помимо того, что мы начали диверсификацию обслуживающих банков, мы снижаем на порядок обороты в «Нефтяном» еще и из-за «обструкционной» его позиции по СЗА, -- говорит г-н Бойко, -- а это означает, что на своей основной деятельности он поставил крест, раз открыто втянулся в такой скандал». Плюс к этому, добавил менеджер «Росэнергоатома», в июле «Нефтяной» задержал платежи концерна по НДС.
Председатель правления банка Игорь Линшиц подтвердил газете «Время новостей», что в июне--июле (разгар конфликта вокруг СЗА) обороты концерна упали почти в два раза. А задержка платежей по НДС, утверждает он, произошла по причине того, что на счетах концерна «просто не было денег». В целом же, считает он, подобными заявлениями г-н Бойко наносит удар по репутации банка, и «как только юристы сформулируют основания, будет подан иск о защите деловой репутации».
Что касается истории с возвратом 8 млн долл., то она выглядит следующим образом. «Росэнергоатом», владеющий 25% акций банка, после решения о проведении допэмиссии акций «Нефтяного» направил эти деньги на поддержание своей доли. Однако эмиссия не была зарегистрирована (причину этого стороны не сообщают), и поэтому «Росэнергоатом» обратился в банк с просьбой вернуть деньги. Г-н Бойко утверждает, что по инструкции Центробанка 8 млн долл. банк должен был вернуть до конца июня. А г-н Линшиц говорит, что срок еще не вышел, и как только его окончание приблизится, будет принято решение -- либо возвращать деньги, либо искать иной путь, ведь атомщики должны сейчас банку 900 млн руб. (т.е. сумму почти в четыре раза большую).
Г-н Линшиц полагает, что за всеми действиями г-на Бойко стоит его личное желание как минимум победить в конфликте вокруг СЗА. «Не факт, что позиция концерна является аналогичной позиции г-на Бойко», -- сказал он. На этот счет г-н Бойко заявил следующее: «Это позиция заместителя исполнительного директора «Росэнергоатома», и она солидарна с другими руководителями концерна. Ведь письма о возврате долгов банка и по ситуации вокруг СЗА подписывает президент концерна Олег Сараев».
Каких-либо шагов по истребованию 8 млн долл. «Росэнергоатом» сейчас предпринимать не намерен, утверждает г-н Бойко: «Мы пока ждем либо ответа, либо денег, но в определенный момент наше терпение может кончиться». Игорь Линшиц заочно отвечает, что банк «Нефтяной» не нарушает ни одного пункта законодательства.
Николай ГОРЕЛОВ