Время новостей
     N°114, 02 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.07.2010
"Технология не согласована"
Скандальный ремонт путепровода неизвестно когда начнется и закончится
Транспортный коллапс из-за ремонта путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе привлек вчера внимание высшего руководства страны. На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с пробкой на главной автотрассе, ведущей из Москвы в аэропорт Шереметьево (см. «Время новостей»). «Не добраться до Шереметьево, жалуются люди», -- отметил премьер. «Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», -- напутствовал он г-на Иванова.

«Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подключилась к этому», -- ответил вице-премьер. ФАС подключилась к делу, получив письмо гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево (МАШ)» Михаила Василенко, в котором тот обвинял именно московские власти в умышленном создании затора на Ленинградке. По мнению г-на Василенко, таким образом мэрия Москвы пытается создать трудности его аэропорту и конкурентные преимущества подконтрольной городу воздушной гавани Внуково.

Московские власти устами первого заместителя мэра Петра Бирюкова гневно отвергли эти обвинения. Правда, еще до этого заявления собственную проверку в связи с ситуацией на Ленинградском шоссе организовала Генпрокуратура России. Согласно опубликованному ею заявлению, «в ходе проверки будет дана оценка действиям органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы».

О собственных усилиях, приложенных к решению возникшей проблемы, отрапортовала вчера даже ГИБДД. Впрочем, госинспекция одновременно предупредила, что она бессильна решить эту проблему.

По подводу происходящего публично высказалось несколько крупных коммерческих структур и отраслевых ассоциаций, чьи интересы затронуты нарушением нормального сообщения между Москвой и Шереметьево. При этом их призывы диаметрально противоречат друг другу: от «отложить ремонт путепровода до осени» до «нужно ремонтировать безотлагательно».

«Что касается Шереметьево, трассу закрыли. Там действительно аварийная ситуация», -- так лаконично описал вчера суть дела главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов. Он отметил, что личный состав госавтоинспекции работает в этом районе днем и ночью, помогая водителям. «Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху», -- цитирует г-на Кирьянова Интерфакс.

Администрация аэропорта предложила автомобилистам альтернативный вариант, раскрыв на своем сайте маленький секрет профессиональных «бомбил». Там опубликованы объездные маршруты из города в аэропорт, в частности через Химки. До сих пор этот путь был не то чтобы тайной, а «ноу-хау» частных таксистов.

Представители бизнесов, пострадавших от нарушения сообщения с Шереметьево, вчера продолжили знакомить общественность с размерами своих бед. Первым это сделал накануне гендиректор самого аэропорта Михаил Василенко, с публичного выступления которого и начался скандал. Андрей Калмыков, заместитель по коммерции генерального директора «Аэрофлот» (базирующегося в Шереметьево), сказал вчера Интерфаксу, что только в понедельник, 28 июня, авиакомпания потеряла 700 тыс. евро, возвращая деньги пассажирам, которые опоздали к вылету из-за пробок на Ленинградском шоссе. Напомним, что четыре из шести полос движения на путепроводе были перекрыты для ремонта с 26 июня. В настоящее время, отметил г-н Калмыков, «Аэрофлот» продолжает терять по этой причине ежедневно 400 тыс. евро. «Мы видим четкую динамику сдачи билетов, -- цитирует его Интерфакс. -- Пассажиры выбирают не авиакомпанию, а аэропорт. Многие из-за пробок выбирают Домодедово и Внуково».

По словам Андрея Калмыкова, «Аэрофлот» уже направил письмо с просьбой о помощи в Минтранс.

Ассоциация туроператоров России с той же целью написала Юрию Лужкову. «Отдых миллионов россиян и сотен тысяч иностранных туристов под угрозой, -- отметил в этом письме вице-президент ассоциации Владимир Канторович и попросил московского градоначальника перенести ремонтные работы на Ленинградском шоссе до завершения периода отпусков.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), чьи поезда, включая скоростной «Сапсан», циркулируют под злополучным путепроводом, в опубликованном вчера заявлении, наоборот, подчеркивает «необходимость проведения скорейшей реконструкции» объекта в связи с его аварийным состоянием. Одновременно РЖД отмечает, что немедленно приступить к ремонту нельзя, т.к. «технология проведения ремонтных работ на сегодняшний день не согласована, так как предложенная тактика проведения реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов. Железнодорожники неоднократно отправляли свои замечания организации-проектировщику, работающему по заказу департамента ЖКХ г. Москвы. Однако необходимые изменения не были внесены в проект».

РЖД «официально заявляет, что никакого отношения к автомобильным пробкам не имеет», а также «обращает внимание всех причастных ведомств на необходимость в кратчайшие сроки содействовать разрешению сложившейся ситуации».

По иронии судьбы РЖД, вернее, ее дочерняя компания «Аэроэкспресс», которой госмонополия владеет на паритетных началах с крупнейшим частным железнодорожным оператором России "Трансгрупп АС", оказалась едва ли не единственной структурой, получившей от затора на Ленинградке позитивный финансовый эффект. «Аэроэкспресс» эксплуатирует прямые скоростные поезда в московские аэропорты. На этой неделе пассажиропоток компании в Шереметьево возрос на 65--75%, сообщила вчера Интерфаксу пресс-секретарь «Аэроэкспресса» Елена Фролова. По ее словам, если на прошлой неделе в среднем в сутки "Аэроэкспресс" перевозил 8,5--9 тыс. пассажиров, то по состоянию на 30 июня -- около 15 тыс. Г-жа Фролова сообщила, что в июле компания планирует запустить на маршруте в Шереметьево 20 дополнительных вагонов, а также специальный поезд с Савеловского вокзала, предназначенный для персонала Шереметьево и базирующихся там авиакомпаний. Позавчера «Аэроэкспресс» самым наглядным образом подтвердил свое превосходство над колесным транспортом. Как рассказал журналистам Андрей Калмыков, 30 июня министр транспорта Игорь Левитин отправился в командировку в Хабаровск. До Шереметьево в этот день он предпочел добраться не на служебном автомобиле, а на электричке-экспрессе.

В сложившейся нездоровой обстановке московские власти, вероятно, предпочли бы, как РЖД, «никакого отношения к автомобильным пробкам не иметь». Первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков вчера на пресс-конференции напомнил, что «в декабре 2008 года было выпущено специальное постановление правительства, и мы начали процедуру передачи мостовых сооружений и других объектов на Ленинградском шоссе в ведение Московской области». «Московская область в одностороннем порядке ушла от передачи этого объекта», -- посетовал он.

Ремонтные работы на путепроводе необходимы, подчеркнул он, поскольку начаты по предписанию «Ространснадзора». Они не могут быть отложены, так как в зимнее время по технологическим причинам вести их сложно. В то же время первый заместитель мэра заявил, что ему непонятно, почему путепровод должны ремонтировать именно московские власти, «если этот объект федерального значения, если этот объект -- продолжение трассы М10».

Чтобы решить этот и другие насущные вопросы, вчера под председательством г-на Бирюкова состоялось совещание представителей заинтересованных ведомств. По его итогам анонимный источник в мэрии сообщил Интерфаксу: «Ночью и завтра станет лучше». По словам собеседника агентства, дорожные рабочие вновь откроют для движения часть из ранее перекрытых полос на путепроводе.

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Транспортный коллапс на Ленинградке