Время новостей
     N°113, 01 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.07.2010
Стратегический интерес
Продажа агентства, специализирующегося на онлайн-рекламе, стала частью многомиллионной сделки
Продажа группы компаний "Видео Интернэшнл", в состав которой входит рекламное агентство IMHO VI, свидетельствует о готовности большого бизнеса инвестировать в развитие российского рынка интернет-рекламы, уверены эксперты.

В понедельник завершилась продажа группы компаний "Видео Интернэшнл" -- одного из крупнейших российских рекламных холдингов. Новыми владельцами стали структуры банка "Россия", "Сургутнефтегаза" и генерального директора "Северстали" Александра Мордашова. Сумма сделки оценивается в 300--500 млн долларов.

Эксперты уверены: IMHO VI не стало «бесплатным приложением» к прочим активам "Видео Интернэшнл". Наоборот, российский большой бизнес заинтересовался рынком интернет-рекламы. По мнению владельца LiveInternet.ru Германа Клименко, сделка по покупке "Видео Интернэшнл" была структурированной, и IMHO VI приобретено как часть холдинга. Новые владельцы заинтересованы охватить все сегменты российского рекламного рынка, в том числе и Интернет.

Эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицын уверен, что наибольший интерес у новых владельцев холдинга вызывает телевизионная реклама: "Сейчас интернет-реклама имеет незначительную долю на рекламном рынке России. Основные доходы по-прежнему приносит реклама на телевидении. И в 2012 году (выборы президента РФ) ее роль возрастет".

Представители банковского сектора считают, что инвестировать в интернет-рекламу выгодно, однако вкладывать деньги стоит в определенные компании, которые являются лидерами на этом рынке. "Объемы рекламы в Рунете ежегодно растут на 50--100%. Поэтому интернет-реклама -- выгодный сектор для вложений. Но не абстрактно реклама, а определенные площадки и методики продвижения. Агентство IMHO VI как один из лидеров обладает достаточным опытом на рынке и партнерскими отношениями с привлекательными площадками, чтобы являться интересным объектом для инвестиций", -- уверена главный редактор интернет-представительства Альфа-банка Наталия Масарская.

В самой компании разделяют это мнение. "Интернет-реклама самый быстрорастущий сегмент, но с другой стороны, в абсолютных цифрах до ТВ ей еще далеко, поэтому она скорее всего представляет стратегический интерес -- как самое перспективное направление", -- сказал РИА Новости председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

В компании не ждут глобальных изменений из-за смены владельцев. На данный момент у IMHO VI, по собственным оценкам, 40% российского рынка интернет-рекламы. По словам г-на Ревазова, в планах агентства -- добиться заметных успехов на рынке контекстной рекламы с помощью "Блондинки.Ру" (служба размещения объявлений в крупнейших системах контекстной рекламы Рунета -- Google Adwords, "Бегун", "Яндекс.Директ").

По мнению Леонида Делицына, сделку по покупке "Видео Интернэшнл" можно считать уникальной: "Рекламные агентства не являются объектом инвестиций. Рекламное агентство может приносить прибыль только в том случае, если оно является монополистом на рынке. А "Видео Интернэшнл" уже давно превратилось в крупный холдинг с многомиллионным оборотом, именно поэтому новые владельцы заинтересовались его приобретением".

В 2009 году оборот рекламного холдинга "Видео Интернэшнл", по собственным оценкам компании, составил 3 млрд долларов.

По прогнозам медийной компании GroupM, объем российского рынка рекламы в 2010 году составит 226 млрд руб. (около 7,3 млрд долл.). На телевизионную рекламу придется 130,7 млрд руб. (около 4,2 млрд долл.). По оценкам Арсена Ревазова, объем рынка интернет-рекламы составит в 2010 году 2,5 млрд руб. (800 млн долларов).





Подготовлено совместно с РИА Новости

Ольга ФЕДИНА, РИА Новости, -- для «Времени новостей»